Профессия и ее роль в жизни человека. Профессионально важные качества. Исследовательская работа "Выбор профессии. Сложно ли это" Что для меня значит выбор профессии
Предварительный просмотр:
Родительская Академия «Помоги себе сам»
«Профессия – важный выбор в жизни девятиклассника»
Повестка
- Петрученко Т.В. Директор МБОУ «СОШ» №13 Вступительное слово.
- Климова Л.А. Заместитель директора по предпрофильной подготовке. «Введение профильного обучения в МОСШ №13».
- Стрелкова И.В. Педагог-психолог «Как помочь ребёнку выбрать профессию»
- Иванова А.А. Ведущий специалист Службы занятости «Актуальные и востребованные профессии на рынке труда г. Нижневартовска.»
- Хохлова Е.В. Директор учебно-консультативного центра «Образование и карьера» Перспективные профессии и современная социальная ситуация».
Выступление педагога-психолога Стрелковой И.В.
«Как помочь ребёнку выбрать профессию»
Цель:
Помочь родителям учащихся в выборе будущей профессии и профиля обучения своих детей.
Задачи
- Дать родителям представление об ориентациях и ценностях учащихся.
- Скорректировать профессиональные предпочтения и учащихся, и родителей.
- Показать, какие профессии являются перспективными в современном
Российском обществе.
Предварительная подготовка
С учащимися проводится предварительное анкетирование
Анкета
1.Выбрал ли ты профессию? Если «да», то какую? (если нет, переходи к вопросу № 5)
2. Почему выбрана именно эта профессия?
А) возможность трудоустройства Б) престижно В) высокая зарплата Г) мне это интересно
3. Что ты знаешь о своей будущей профессии?
А) предмет, содержание, условие труда Б) профессионально важные качества В) где можно получить эту профессию
Г) спрос на эту профессию Д) медицинские противопоказания
4. Что повлияло на твой выбор?
А) самостоятельно принял(а) решение Б) посоветовали родители В) посоветовали друзья
Г) влияние оказали занятия с профконсультантом Д) другое (укажите что)
5. Если не выбрал(а), то почему?
А) плохо знаю мир профессий Б) плохо знаю свои возможности В) не могу выбрать из нескольких вариантов
Г) не знаю, как выбрать профессию
6. Какой предмет труда тебя привлекает?
А) человек Б) информация В) финансы Г) техника Д) искусство Е) животные и растения
Ж) продукты и изделия З) природные ресурсы
7. Какой вид деятельности тебя привлекает?
А) управление Б) обслуживание В) образование Г) производство Д) конструирование Е) исследование Ж) защита З) контроль
8. Я считаю, что сегодня в нашей стране самые престижные профессии,
это - ... ……………………………………………………………………………..
9. Нравятся ли тебе профессии твоих родителей или родственников?
Ход собрания
Каждому человеку – свое дело,
И каждому делу – свое время
Эзоп
Работа играет важную роль в жизни каждого человека и оказывает большое влияние на его состояние и самочувствие. Исследователи доказали, что удачно выбранная профессия повышает самоуважение и позитивное представление человека о себе, сокращает частоту физических и психических проблем, связанных со здоровьем и усиливает удовлетворенность жизнью. Безусловно, адекватность выбора и уровень освоения профессии влияют на все стороны и общее качество жизни. Поэтому так важно для человека, вступающего в мир профессий, сделать правильный выбор.
Анализ результатов анкеты
Большинство ребят 51% не выбрал до сих пор профессию. 49% опрошенных ребят ответили, что профессию выбрали. Среди часто встречающихся профессия врача (там были названы различные специализации хирург, аллерголог и т.д.)
Почему выбрана та или иная профессия? Варианты ответов выглядят следующим образом. Мне это интересно – 56%, престижно- 25%, высокая зарплата – 16%, при этом меньше всего ребят интересуют вопросы трудоустройства
Что повлияло на твой выбор? 54% опрошенных ответили, что они самостоятельно приняли решение, 38% - посоветовали родители, 8% - посоветовали друзья
Не определившиеся с профессией ребята называют следующие причины: не могу выбрать из нескольких вариантов – 46%, плохо знаю свои возможности – 27%, не знаю как выбрать профессию – 19%
Информация для родителей «Качества профессионала и современная социальная ситуация»
Психолог Л.М. Митина выделяет следующие характеристики современной социальной ситуации, которые необходимо учитывать современному старшекласснику при выборе профессии:
- Динамичность мира профессий. Ежегодно появляется около 500 новых профессий. Вместе с тем многие профессии «живут» сегодня лишь 5-15 лет, а затем либо «умирают», либо меняются до неузнаваемости.
- Смена монопрофессионализма полипрофессионализмом. Это значит, что человеку нужно стремиться к овладению не одной какой-либо профессией, а несколькими смежными.
Следовательно, выпускнику школы, вступающему в жизнь, необходимо быть готовым к тому, что знаний и умений, полученных в период обучения, не хватит на все время трудовой жизни. Человеку в течение жизни не раз придется переучиваться, заниматься самообразованием, самовоспитанием. Поэтому одной из главных целей современного профессионального обучения является развитие у учащихся заинтересованности и потребности в самоизменении.
Анализ результатов методики «Престижные профессии»
На сегодняшний день ребята называют следующие профессии престижными: экономисты, программисты, менеджеры, юристы, врачи, психологи
Позиции родителей, старших членов семьи
Ребенок живет в семье. Взрослые несут ответственность за жизнь ребенка, и их отношение к его профессиональному выбору имеет огромное значение. Условно можно обозначить следующие позиции взрослых:
- Позиция невмешательства. Предоставляя детям свободу выбора, взрослые, фактически, отказываются помочь в выборе профессии, оставляя детей в ситуации неопределенности.
- Позиция активного вмешательства предполагает «напористые» действия со стороны родителей в решении задачи выбора профессии. Родители так «организуют» выбор своего ребенка, что он, практически, лишен возможности, выбрать самостоятельно.
- Позиция противоречия. Как правило, родители демонстрируют эту позицию, когда на своем опыте знакомы с профессией, которой интересуется ребенок. Отсюда, готовы согласиться с каким угодно профессиональным выбором, лишь бы не с пройденным ими. Иногда, родители могут навязывать выбор, не зная особенностей той или иной профессиональной деятельности. Часто родители озабочены вопросами престижа, хорошей оплаты будущей профессии, ориентируясь на современное состояние рынка труда, а каким оно будет через 5-7 лет спорят даже специалисты... Это свидетельствует о неразвитой культуре отношений родителей к проблеме профессионального самоопределения детей.
- Позиция сотрудничества (наиболее результативная). Это такая позиция родителей, других старших членов семьи, когда они создают условия для организации активного, самостоятельного поиска детьми обоснованного ответа на вопрос «Кем быть?», а именно: «С кем быть?» (т.е. с какой профессиональной общностью людей), «Каким быть?» «Где дальше учиться?» «Что ты сможешь дать обществу, семье?»; т.е. обсуждаю с детьми их профессиональные планы, предлагают, а не указывают, практически приобщают к труду с последующим анализом «сильных» и «слабых» сторон личности ребенка в сравнении с требованиями обсуждаемых профессий и с семейными традициями.
Заключительное слово
Пожелание родителям: изучите интересы, возможности и способности своего ребенка. Ориентируйтесь на реальные пути построения профессиональной карьеры, не отбрасывайте возможность получения начального профессионального образования как вполне реального и эффективного этапа в профессиональной подготовке подростков после окончания основной школы.
При выборе профессии обращайте внимание на информацию о перспективах развития рынка труда, о наиболее востребованных в настоящее время профессиях и специальностях
Психолог обращает внимание родителей на списки учебных заведений (список профилей в школе, школ и колледжей), которые получил каждый родитель. Советует внимательно ознакомиться с этой информацией, познакомить с ней ребенка и принять совместное решение по поводу дальнейшего обучения подростка.
Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии
Уважаемые папы и мамы!
Выбор профессии - важное и ответственное дело! Выбирая профессию нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.
- Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
- Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
- Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
- Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
- Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
- Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
- Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
- Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
- Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы занятия в кружках и т. д.
- Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!
В свою очередь хочется сказать, что в нашей школе тоже ведется работа по профориентации учащихся в рамках элективных курсов, психодиагностических мероприятий. Обращаются ребята и в частном консультативном порядке. Поэтому если возникает такая необходимость, а судя по ответам ребят такая необходимость есть вы можете прибегнуть к помощи и представленных сегодня центров и школы.
Стрелкова Инна г. Нижневартовск
Владимировна МБОУ «СОШ» №13
А для другого человека правильным будет решение вообще никуда не поступать, а сначала поработать, а уж потом определиться какая профессия по душе. Выбор профессии это необходимость это учета своих желаний, способностей и анализа того, насколько востребована данная профессия на рынке труда. Чтобы сделать оптимально правильный выбор профессии для школьников нужно обязательно учитывать:
- свои склонности,
- свои возможности и способности, в том числе и состояние физического здоровья,
- свой уровень требований, а именно представление о престиже и популярности профессии или учебного заведения, которое вы выбираете,
- свою осведомленность о выбираемом учебном заведении и профессии,
- мнение родителей и родственников, которые обладаю большим, чем у вас жизненным опытом, и желают вам добра,
- мнение своих друзей и знакомых, одноклассников, которые знают вас хорошо, и не один год, со стороны им легче сказать правду,
- востребованность данной профессии на рынке труда, и анализ того, насколько быстро вы сможете найти хорошо оплачиваемую работу, после окончания учебного заведения,
- соблюдение определенной программы ваших действий в выборе профессий - личной профессиональной перспективой.
После перечисления фактов, которые помогут сделать правильный выбор профессии для школьника следует упомянуть о том, что может способствовать неправильному профессиональному выбору.
- если профессия будет выбираться без учета вышеперечисленных моментов, к примеру, если профессия выбирается не учитывая возможности, способности и состояние здоровья, в конечном счете, школьник не может поступить в желанное учебное заведение, или поступает, но при этом у него может наблюдаться сильнейшее физическое истощение, от непосильных для него перегрузок,
- когда выбор профессии для школьников, происходит за компанию, глядя на своих одноклассников или приятелей,
- когда выбор профессии определяется не любовью к предмету, а к , тут важно помнить, что в вузе, куда вы поступите, будет совсем другие педагоги, и невозможно сказать заранее, как сложатся с ними отношения,
- когда выбор профессии опирается на краткосрочное увлечение, к примеру, подросток увлекся рисованием, и тут же решил поступать в художественное училище, но минутное увлечение проходит, а профессия остается с вами навсегда.
Возможно Вас заинтересуют.
Высказывания, цитаты и афоризмы о профессии
«Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями .» Апшерони А.
«В том, что касается будущего, я повторяю одно: за что бы вы ни взялись, главное - будьте преданны своему делу до конца. Не обязательно достигать какого-то звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии - обязательно. » Де Ниро Р.
«…профессии кажутся нам самыми возвышенными, если они пустили в нашем сердце глубокие корни, если идеям, господствующим в них, мы готовы принести в жертву нашу жизнь и все наши стремления. Они могут осчастливить того, кто имеет к ним призвание, но они обрекают на гибель того, кто принялся за них поспешно, необдуманно, поддавшись моменту .» Маркс К.
«Профессия изначально должна быть актом любви. И никак не браком по расчету .» Мураками Х.
«Двух вещей очень трудно избежать: тупоумия - если замкнуться в своей специальности, и неосновательности - если выйти из нее .» Гете И.
«Призвание есть течение, которому полезно учинить препятствие в его истоке для того, чтобы увидеть, река ли это или только ручеек .» Декурсель А.
«Нельзя стать узким специалистом, не став, в строгом смысле, болваном .»
«Всякая профессия есть заговор против непосвященного .» Шоу Б.
«И с неожиданной грустью я подумал о несовершенстве механизма человеческого самопонимания, при котором виртуозы бухгалтеры грустят о несостоявшихся судьбах отважных мореходов, гениальные портные жалеют об утраченных возможностях стать журналистами, а видные врачи-кардиологи считают, что их талант по-настоящему мог расцвести только на театральных подмостках, - профессьон манке, как говорят французы .» Братья Вайнеры
«Самая трудная профессия - быть человеком .» Марти Х.
«Вот лучший совет, который можно дать юношеству: Найди что-нибудь, что тебе нравится делать, а потом найди кого-нибудь, кто будет тебе за это платить .» Кэтрин Уайтхорн
«Специалист - это тот, кто знает очень много об очень малом .» Батлер Н.
«Если хочешь стартовать сразу с вершины своей профессии изобрети свою собственную профессию .» Брильянт Э.
«Своим делом человек должен заниматься так, словно помощи ему искать негде .» Галифакс Д.
«Самым близким к естественному состоянию из всех тех занятий, которые способны обеспечить существование человека, является труд его рук. Из всех общественных положений самое независимое от судьбы и от людей - положение ремесленника .» Руссо Ж.
«Каждый человек, по моему разумению, является должником своей профессии .» Бэкон Ф.
«Высокий профессионализм - обращенное в профессию творчество .» Гинзбург Л.
«Нет высокооплачиваемых профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим .»
«Инженер - человек; способный взять теорию и приделать к ней колеса .» Левинсон Л.
«Знание оборотной стороны профессии или призвания - это та цена, которую мы платим за овладение профессиональными навыками .» Болдуин Д.
«Мы не учимся быть артистами, художниками или писателями - мы учимся быть .» Маккартни П.
«Если профессия становится образом жизни, то ремесло превращается в искусство .» Шевелев И.
«Нет неувлекательных специальностей. Есть лишь пассивные люди, не способные увлечься тем, что перед ними. » Берг А.
«Счастье есть привилегия целый день заниматься тем, что тебе представляется важным. Один находит счастье в том, чтобы кормить свою семью. Другой - в ограблении банков. Третий может потратить годы на научную работу, результат которой неясен. Обратите внимание на индивидуальность и субъективность выбора. Не найдется и двух одинаковых случаев - да их и не должно быть. Каждый мужчина и каждая женщина должны подобрать себе такое занятие, за которым будут счастливы целый день, не поднимая головы, и тогда не будет страшно ни какое профессиональное выгорание . » Хайнлайн Р.
СМЕШНЫЕ И ЗАБАВНЫЕ АФОРИЗМЫ, ЦИТАТЫ И ВЫСКАЗЫВАНИЯ О ПРОФЕССИИ
«Не выбирай профессию ради денег. Профессию нужно выбирать, как жену, - по любви и из-за денег. » Хьюстон Д.
«Честный бармен: тот, кто зарабатывает чуть-чуть меньше, чем хозяин заведения .» Орбен Р.
«Инженер - это человек, который может объяснить, как работает то или иное устройство, но не может объяснить, почему оно не работает .» Тэтчер М.
«Суфлер, страдающий манией величия: подсказывает только главные роли .» Брудзиньский В.
«Будь у человека тридцать два глаза, офтальмологи были бы не беднее стоматологов. » Герчиков И.
«Профессия футуролога ненадежна. Ею можно заниматься только до конца света .» Кумор А.
«Герой - это самая короткая профессия на свете .» Роджерс У.
«Люди одной профессии редко собираются вместе даже для развлечения, но их встречи заканчиваются заговором против общества или планом увеличить расценки .» Смит А.
«Самая распространенная в России профессия - Испытатель трудностей .» Янковский С.
«Всякому свое. Святой Франциск Ассизский сказал: “Каждый святой сумеет сотворить чудо, но не каждый сможет прилично управлять гостиницей ”.» Твен М.
«Официант составляет неверный счет из верных цифр; этим он отличается от статистика, который поступает наоборот .» Элгози Ж.
«Палачу платят за работу; в свое оправдание он может сказать: “Каждый должен жить! ”» Штейнхаус Х.
«Если у каждого ребенка сбудется заветная мечта , наш мир заполнят пожарные и милиционеры .» Водичка Г.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .
Жизнь человека - череда многочисленных выборов. Серьёзных, от которых зависит будущее (например, выбор спутника жизни), и повседневных, бытовых (что приготовить на ужин - запеканку или овощное рагу).
Профессия – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.
Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. Ведь это и выбор того, какое место займёт профессия в жизни человека, что он сможет получить от своей будущей работы, как особенности специальности будут соотноситься с другими жизненными ценностями и планами, не станет ли профессия им мешать.
Выбор профессии, с одной стороны, взгляд в будущее (хотя бы недалёкое): чем я хочу заниматься, какие сложности могут встретиться на пути в профессию? А с другой - взгляд внутрь себя: насколько я готов преодолевать препятствия для достижения цели? Чтобы принять правильное решение, важно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии.
Так, девушка с детства мечтала поступить в юридическую академию и работать следователем. Желание исполнилось. Обучение в институте - сплошное удовольствие интересные предметы, предвкушение увлекательной и неординарной работы, да и милицейская форма ей к лицу. Ближе к окончанию академии девушку стали посещать мысли о создании семьи, рождении детей. Надо сказать, что без благополучной и гармоничной семьи свою жизнь она также не представляла. Однако профессия следователя предполагает ненормированный и напряжённый рабочий день, нередки ночные выезды, неотложные командировки. Естественно, что времени на семью не хватает. В такой ситуации неизбежно возникло противоречие между двумя жизненными целями. Конечно, это не означает, что все следователи, геологи, капитаны дальнего плавания вынуждены постоянно «разрываться» между работой и семьёй. Однако, выбирая профессию, человек должен заранее представлять себе её специфику и возможные трудности. Тогда он сможет найти компромисс, а в результате и «овцы будут целы, и волки сыты».
Когда молодой человек выбирает себе профессию, его интересует, чтобы его профессия пользовалась популярностью у работодателей не только сегодня, но и через 10-20 лет. Это называется стабильностью спроса на профессию. Наряду с “вечными” профессиями – строитель, врач, учитель и т.п., актуальными становятся транспортная, химическая индустрия, высокие технологии, связь, коммуникации, новые профессии на стыке традиционных, управление экономикой, социальная сфера.
Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. Поэтому, выбирая профессию, нужно обратить внимание на то, чем интересно заниматься, что доставляет удовольствие. Например, если человеку нравится организовывать других людей, быть лидером, скорее всего, ему подойдут профессии, предполагающие умение работать с коллективом (менеджер, педагог, тренер).
Что влияет на выбор профессии.
Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии? На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние. 8 факторов выбора профессии /По Е.А. Климову/:
1. Позиция старших членов семьи
Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.
2. Позиция товарищей, подруг
Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.
3. Позиция учителей, школьных педагогов
Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.
4. Личные профессиональные планы
Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.
5. Способности
О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.
6. Уровень притязаний на общественное признание
Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.
7. Информированность
Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной
профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.
8. Склонности
Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это - интересы, подкрепленные определенными способностями.
Ошибки выбора профессии
1. Выбор профессии “за компанию”
Часто человек не владеет необходимой информацией, не достаточно уверен в себе, не готов взять на себя ответственность за свой выбор. В такой ситуации осуществляется выбор профессии “за компанию”. Как бы это ни было сложно и волнительно, а принимать какое-либо решение всё равно приходится. И в такой ситуации хочется быть рядом с тем, кто в себе уверен, кто уже принял решение и убеждён в его правильности. Однако существует опасность, что избранная ради компании профессия не отвечает интересам и способностям человека и уже через год-полтора учёбу в училище, колледже или ВУЗе возникает разочарование, недовольство, желание “начать всё с начала”. Возможна вероятность что, выбранная таким образом профессия, тебе не подойдёт. Однако следует помнить что профессия, которая нравится твоему другу может не понравится и не подойти тебе.
2. Выбор профессии по внешнему представлению о ней.
Некоторые профессии со стороны кажутся очень привлекательными. Но очень часто человек не понимает, какую гигантскую подготовительную работу нужно проделать, чтобы достичь желаемого успеха.
Выбирая профессию, нельзя обращать внимание на её внешнюю, привлекательную сторону, нужно узнать как можно больше о содержании труда.
3. Перенос отношения к человеку на саму профессию.
Бывает, что профессия начинает нравиться потому, что ей обладает человек, который тебе симпатичен. И уже поступив на такую специальность, молодой человек мало помалу обнаруживает для себя, что его интерес был ошибочно принят за интерес к профессии.
4. Отождествление учебного предмета с профессией.
Даже если тебе очень нравится какой-то школьный предмет, из этого ещё не следует, что понравится связанная с ним работа. Одно дело – эмоционально обсуждать на уроках поступки литературных героев, и совсем другое – зарабатывать на жизнь тем, что читать каждый день сотню страниц текста готовящихся к печати книг, исправлять в них все орфографические ошибки и редактировать неудачные фразы.
Главное помнить, что школьный предмет – то ещё не профессия. Интерес к нему не говорит о том, что понравится связанная с ним работа.
5. Выбор исключительно по признаку престижности.
Например, некоторые молодые люди выбирают экономическое образование, основываясь на этом признаке. И не учитывают того, что деятельность в такой области, как правило, требует специфических качеств характера – например, предельной пунктуальности и устойчивости к однообразной, монотонной деятельности, устойчивости к стрессам. Работать бухгалтером в банке не значит ворочать миллионами. Вряд ли получится хороший работник из того, кто пошёл изучать экономику не потому что чувствует интерес именно к такой деятельности, а потому что это “круто”. Бывает и наоборот: человек чувствует в себе призвание к какой-либо деятельности и хочет ею заниматься, но отказывается от своего намерения, потому что это, как считает его окружение, не престижно.
На профессии, как и на большинство других жизненных явлений, существует мода. Но не всегда именно то, что модно, оказывается наилучшим или подходящим для человека лично. Выбирать профессию, руководствуясь модой, не вполне логично. Ведь к тому времени, когда ты закончишь обучение и начнёшь работать мода, скорее всего, изменится.
6. Выбор вопреки, назло чему- или кому-либо.
“Говорят родители и друзья что мне медведь на ухо наступил – ну ничего вот увидят меня на эстраде, посмотрим что тогда скажут”. Случаев, когда выбор рода занятий вопреки каким-либо барьерам и ограничениям приводят к жизненному успеху, совсем немного. Если у кого-то выражены не устранимые дефекты речи, то его попытка “бросить вызов” обстоятельствам, став телеведущим, вряд ли приведёт к чему-либо, кроме того, что он сделается всеобщим посмешищем. Хотя в других областях деятельности не предъявляющих столь жёстких требований к устной речи, этот человек мог бы добиться успеха.
Выбор профессии – дело, существенно влияющее на судьбу человека, и не очень умно совершать его “назло” кому-нибудь или чему-нибудь. 7. Недостаточный учёт своих способностей.
7. Недостаточный учёт своих способностей.
При огромном желании, потратив много времени и сил, можно стать специалистом даже в том, к чему у тебя способностей нет совершенно. Вот только весьма посредственным. А будь эти усилия приложены к тому, что соответствует способностям, достигнутые результаты оказались куда лучше.
8. Ориентация на мнение случайных людей.
Часто подростки при выборе профессии ориентируются на мнение людей имеющих весьма смутные представление о той профессии, к выбору которой они подталкивают. Порой окружающие очень любят раздавать советы, кому и кем быть, даже если их собственные представления о мире профессий ограничиваются лишь бытовыми, стереотипными суждениями. В принципе дать обоснованный совет, подходит ли человеку какая-либо профессия, может лишь тот, кто очень хорошо знает и её саму и человека.