Грузовой шиномонтаж бизнес. Бизнес-идея: мастерская грузового шиномонтажа. Выбор места для шиномонтажа
Вложения : 700 000 – 3 000 000 руб.
Окупаемость : 6-24 месяца
Ежегодно по дорогам России автомобильным транспортом перевозят более 5 млрд т грузов. Это в среднем в 4 раза больше, чем по железной дороге, и в 36 раз больше, чем по воде. Поэтому бизнес, построенный на обслуживании грузовиков, является стабильным источником прибыли при правильной его организации.
Концепция бизнеса
Формат открытия шиномонтажной мастерской для грузовых автомобилей зависит от финансовых возможностей предпринимателя и зачастую представляет собой малый и средний бизнес в помещениях небольшой площади. Источником дохода является оказание услуг по замене поврежденных шин, установлению заплат на порез или прокол резины, балансировке колес, реставрации дисков.
Сезонной замены шин у грузовиков, в отличие от легковых автомобилей, нет. В этом сегменте наиболее прибыльным направлением является углубление рисунка протектора и ремонт покрышек методом горячей вулканизации.
Основные клиенты – водители, работающие в компаниях по перевозке грузов или на оптовых базах различных видов товара. Среди обслуживаемых транспортных средств выделяют грузовые машины общего назначения (с открытой бортовой или безбортовой платформой) и специализированные (самосвалы, фургоны, рефрижераторы, цистерны, бетоно- и растворовозы, лесовозы и контейнеровозы и пр.). В сферу деятельности обычно не входит транспорт специального назначения (экстренных, коммунальных служб) и для пассажирских перевозок, поскольку такие автомобили комплексно обслуживаются в собственных ремонтных мастерских.
В зависимости от промышленной специализации региона различаются принципы выбора месторасположения, площади мастерской, а также список используемого оборудования. Например, в приграничных субъектах шиномонтаж ориентируют на большегрузные фургоны в составе автоколонн, а в аграрных – на самосвалы и рефрижераторы.
Нишевые особенности сферы обслуживания грузового автотранспорта:
- высокий средний чек;
- длительное время работы с одним клиентом;
- потребность в большем количестве персонала;
- крупное дорогое оборудование;
- низкие затраты на аренду и расходные материалы.
Что потребуется для реализации?
На начальном этапе организации фирмы потребуется найти место с максимальной проходимостью грузового транспорта. Грузовой шиномонтаж – сервис, в который водители заезжают по дороге, не отклоняясь от основного маршрута. Большегрузные автомобили маломаневренны, движение в пределах городов для них запрещено или ограничено. Поэтому мастерские располагают вдоль трасс федерального и регионального значения, на въездах/выездах в населенные пункты, вблизи разгрузочных и перевалочных пунктов.
При этом ориентируются на уже сложившуюся инфраструктуру для водителей:
- стоянки для отдыха;
- кафе и столовые;
- кемпинги и мотели;
- автозаправки;
- мойки и пункты СТО.
В качестве помещения подойдет гараж или первый этаж коммерческих площадей размером от 20 кв. м, с удобным заездом и местом для парковки и разворота. В случае аренды участка земли без построек шиномонтаж оборудуют в модульном контейнере, бытовке или вагончике.
Следующим важным фактором является приобретение оборудования. Его номенклатура значительно отличается от оснащения легкового шиномонтажа в первую очередь из-за различия в размере и веса колеса. Необходимым минимумом для начала работы является шиномонтажный и балансировочный стенды, домкрат, пневмогайковерт, мощный компрессор, вулканизатор и специальная клетка для накачки колеса.
Успешное ведение деятельности также зависит от персонала, работающего в мастерской. Главные требования к работникам: физическая выносливость и отсутствие вредных привычек.
В случае расположения пункта шиномонтажа на трассе немалое значение имеет место проживания сотрудников, либо регулярное транспортное сообщение.
Пошаговая инструкция запуска
Для открытия грузового шиномонтажа с нуля необходимо придерживаться следующего плана действий:
Финансовые расчеты
Для оценки эффективности организации бизнеса рассчитывают величину первоначальных вложений и оперативные ежемесячные расходы и сравнивают их с прогнозируемой прибылью.
Стартовый капитал
Ежемесячные расходы
Сколько можно заработать
Выручка шиномонтажа для грузовиков не так привязана к сезонам, как у легкового автотранспорта. Поэтому прогноз прибыли одинаков для каждого месяца в году. Снятие и монтаж колеса с простым ремонтом и балансировкой стоит около 2000 руб. и занимает полтора часа рабочего времени монтажника. Значит при максимальной загруженности за 8-часовой рабочий день мастерская зарабатывает 2000*8/1,5=10 600 руб.
Увеличивают средний чек более дорогие процедуры: сложные виды вулканизации могут стоить до 5 000 руб. за одно колесо, а прокат стального диска – до 3 000 руб. С учетом этих услуг выручка за месяц будет равна около 350 000 руб.
Сроки окупаемости
Чистая прибыль каждого месяца составит 350 000 – 190 000 = 160 000 руб.
Значит, начальные вложения номинально окупятся за 700 000/160 000 = 4,4 месяца. Однако на практике, с учетом времени на раскрутку, вероятных простоев и улаживания технических вопросов срок окупаемости составляет не менее 10 месяцев.
Численное значение этого показателя зависит от потока проезжающих машин, и степени удовлетворенности качеством работ. Сарафанное радио в среде водителей грузовиков представляет собой мгновенную передачу информации по рации, и плохо оказанная услуга может стать причиной отсутствия клиентов до конца рабочей смены.
Риски и минусы бизнеса
Особенностями этого вида бизнеса является высокая прочность грузовых покрышек и большой ресурс износа: нормативное расстояние до замены – 300 000 км. К счастью владельцев шиномонтажных мастерских, состояние российских дорог всё еще не позволяет использовать этот ресурс в полную силу, однако с совершенствованием дорожного покрытия колеса грузовиков все меньше нуждаются в глобальном ремонте и сложных видах заплаток.
Вторым рискованным фактором открытия является ориентация только на численный поток машин. В зависимости от региона большое количество грузовых автомобилей на трассе может быть представлено российскими марками, водители которых предпочитают справляться с заменой колеса своими силами или доезжают на запаске до проверенного сервиса.
Итог
Бизнес идея по открытию грузовой шиномонтажной мастерской относится к низко рискованным проектам со средним уровнем первоначальных инвестиций. Ожидаемая доходность зависит от месторасположения и правильного позиционирования фирмы, а также от качества оказываемых услуг. При благоприятных условиях окупаемость такого предприятия занимает менее полугода, после периода окупаемости приносит чистую прибыль от 2 млн руб. в год.
Несмотря на продолжающийся разворачиваться системный кризис в мире, количество автовладельцев не уменьшается. Скорее наоборот количество автомобилей только растёт. При этом самостоятельному обслуживанию автомобиля владельцы предпочитают станции технического обслуживания. Не исключение составляет и шиномонтаж. В данной статье рассмотрим вопрос, как открыть шиномонтаж с нуля, бизнес-план такого предприятия, рекомендации по развитию бизнеса.
Характерные особенности бизнеса
Основной характерной особенностью бизнеса является его выраженная сезонность . Можно выделить два пиковых спроса на услуги шиномонтажа: смена зимних и летних шин. В пиковый сезон некоторые шиномонтажные мастерские загружены работой круглосуточно. Остальное время загруженность шиномонтажных мастерских невелика. Поэтому при открытии шиномонтажа имеет смысл планировать бизнес с учётом данной особенности.
Услуги шиномонтажа
Обычно шиномонтажные мастерские с учётом вышеозначенной особенности предлагают целый набор услуг, помимо основного направления. Базовый же набор услуг шиномонтажа состоит:
- замена шин;
- балансировка;
- ремонт шин, камер;
- подкачка колёс.
Помимо основных услуг добавляются: утилизация шин, сложный ремонт шин, ремонт колёс. А также некоторые смежные области, такие как развал-схождение и прочее. А во время спада спроса в шиномонтажных мастерских производят и другие виды сервиса и ремонта автомобилей.
Виды шиномонтажных мастерских
В зависимости от предлагаемых услуг шиномонтажные мастерские можно разделить на:
- шиномонтажная мастерская легковых автомобилей;
- грузовой шиномонтаж;
- мобильный шиномонтаж.
Мобильный шиномонтаж (выездные услуги по шиномонтажу) может быть как самостоятельным предприятием, так и дополнительной услугой в имеющемся предприятии.
Также зачастую на станциях технического обслуживания добавляют подобные услуги. Данное касается, как ремонтных мастерских легковых автомобилей, так и грузового автотранспорта. Ещё один вариант совмещения – автомойка и шиномонтаж.
Не выделен вариант шиномонтажа через интернет. Но этот вариант скорее относится к рекламной компании мобильного шиномонтажа .
Что нужно для открытия шиномонтажной мастерской
Для составления бизнес-плана шиномонтажной мастерской необходимо определиться, что потребуется для начала бизнеса. Рассмотрим необходимый минимум для открытия предприятия.
Документация
Шиномонтажная деятельность не требует лицензирования. Достаточна форма организации – ИП. В каких-то ситуациях может потребоваться акционирование, к примеру, для заключения договоров с автотранспортными предприятиями, если договор на такие услуги будет востребован (обычно автотранспортные предприятия подобный ремонт производят собственными силами).
Документы:
- пакет учредительной документации (в зависимости от выбранной формы собственности);
- пакет внешней документации (договоры аренды, подряда, поставки и прочее);
- пакет внутренней документации (организационная, аналитическая документация).
Скачать готовый бизнес-план шиномонтажа, актуальный на 2019 год , можно у наших проверенных партнеров «БиПлан» . Ссылка для скачивания.
Помещение
Для обычного шиномонтажа в принципе достаточен простой гараж. Единственно в таком незначительном объёме неудобно будет располагать всё оборудование. Поэтому рекомендуется помещение от 40-50 кв.метров.
В случае грузового шиномонтажа размер помещения увеличивается. Также помещение зависит от выбранного формата бизнеса и используемого оборудования: на несколько машин, подъёмные устройства и прочее.
Под помещения подойдут любые постройки: гаражные боксы, ангары, нежилой фонд. Естественно с учётом того, что в помещениях не будет производиться дополнительной работы, к которой могут предъявляться иные требования: санитарные, экологические, пожарные и т.д.
При производстве работ в холодное время года к помещениям добавляются требования по утеплению и отоплению. Во-первых, это требование к рабочим местам. А во-вторых, в некоторых технологических процессах шиномонтажа желательно проводить размораживание, к примеру, убирать обледенение с диска перед проведением балансировки.
Месторасположение
Месторасположение шиномонтажа может играть решающую роль в этом виде бизнеса . Следуя специфике бизнеса, располагать шиномонтаж рекомендуется в следующих местах:
- в местах наибольшего автотрафика: оживлённая автотрасса, АЗС;
- в местах парковок, стоянок, гаражных кооперативов;
- в местах технического обслуживания, продажи автомобилей.
Конкуренция
Тесно с предыдущим пунктом связана конкурентная среда. Конкуренция в данной сфере высокая . Поэтому совместно с месторасположением требуется анализировать наличие ближайших конкурентов. Конкуренцию составляют не только шиномонтажные мастерские, но и станции технического обслуживания и обычные автомастерские, при анализе это не надо упустить из виду.
Целевая аудитория
Помимо конкуренции и размещения имеет смысл проработать целевую аудиторию. Особенно это касается категорий высокообеспеченных людей. Отбросим очень обеспеченных, у которых, наверняка имеются личные водители или механики. В оставшемся сегменте можно выделить класс клиентов, которым потребуется улучшенный сервис и ускоренное обслуживание. Для подобного класса и возможно организовать шиномонтаж. Правда следует помнить, что обычно они получают услуги в техническом центре и единственное преимущество в этом плане – скорость.
Во всех остальных случаях целевая аудитория – все владельцы автотранспорта . Если замену шин некоторые ещё и производят самостоятельно, то уж ремонт и тем более балансировку – скорее исключение из правил.
Оборудование
Оборудование может несколько отличаться в зависимости от конкретного набора услуг. Либо часть работ может выполняться вручную.
Стандартный набор оборудования для шиномонтажа:
- шиномонтажный станок;
- балансировочный стенд;
- вулканизатор;
- домкрат;
- подъёмник (не обязателен);
- ручной инструмент.
Персонал
Требований к персоналу особых нет. В обычной шиномонтажной мастерской с работой может справиться и один человек. Вообще в силу различных обстоятельств рекомендуется иметь не менее двух работников. Известна народная истина: Два человека справляются с в три раза большим объёмом работы.
Для больших мастерских потребуется больше народу, также больше персонала потребуется в пиковые периоды. В связи с этим можно рекомендовать наём одного мастера и по мере необходимости подручных, сезонных рабочих. Дело в том, что на всё время большое количество персонала не нужно. Закрывать совсем на время отсутствия клиентов также не рекомендуется – будет мало клиентов и во время пиков .
Маркетинг
Маркетинговый план состоит из рекламной компании и работы с клиентами. Рекламная компания в зависит от месторасположения. Если шиномонтаж находится на оживлённой трассе – достаточно обычной вывески. В случае нахождения на неприметном месте потребуется устройство выносной рекламы. Можно применять раздаточный материал, но скорее всего он не будет давать ощутимого эффекта, т.к. обращаются в шиномонтаж по месту происшествия, или постоянного нахождения.
Работа с клиентами заключается в оказании качественных услуг, возможно небольшой скидке постоянным клиентам. В этом случае можно обеспечить обращение одних и тех же лиц. Данное актуально в межпиковые сезоны, так как во время сезонного повышения спроса шиномонтажные мастерские не жалуются на отсутствие клиентов.
Финансовый план
Для составления бизнес-плана шиномонтажа пример с расчётами можно взять любой. Особых нюансов в бизнес-планах шиномонтажных мастерских нет. Практически любой подобный план будет готовым даже для представления к получению кредита. Достаточно поправить конкретику расположения и финансовую часть. Приведём образец калькуляции.
Шиномонтаж в арендованном гараже. Площадь 40 кв. метров. Два работника.
Доходы. Расчёт доходов основан на сезонности. В другое время года при отсутствии клиентов рекомендуется сокращать издержки. По оценкам специалистов доход в пиковый период может составлять 100 – 200 тыс.рублей в месяц. В другие периоды: 50 – 100 тыс.рублей. Т.е. окупаемость теоретически может быть от 1 месяца (при открытии до наступления пика) до полугода (при открытии после спада активности). Окупаемость бизнеса зависит от многих факторов.
Приблизительные данные:
- Ежемесячный доход – 177 000 рублей в обычное время, 729 600 рублей в сезонное время.
- Чистая прибыль – 54 050 — 229 440 рублей в зависимости от сезона.
- Первоначальные затраты – 478 800 рублей.
- Окупаемость – от 4 месяцев.
В данной статье мы составим подробный бизнес-план шиномонтажной мастерской с расчетами.
Описание услуги
Оказание услуг по снятию или установке шин с дисков. Эта услуга будет предоставляться небольшим шиномонтажным сервисом в месте большой проходимости транспортных средств. Рассматривается также предоставление сопутствующих услуг, таких как балансировка колес.
Важно понимать, что данный бизнес план разработан для небольшого стационарного салона. Для более крупных организаций имеются свои особенности ведения бизнеса.
Анализ рынка
Сегодня в России существует довольно много шиномонтажных мастерских. Предоставляют они, как правило, не только этот вид услуг, но и другие. Часто шиномонтаж является сопутствующей услугой к другим.
Открывая свою мастерскую, нужно понимать, что конкуренция в этом бизнесе довольно большая. Ниша заполнена более чем наполовину. Хотя, конечно, отталкиваться нужно от ситуации в конкретном регионе, городе.
Сегодня люди все чаще покупают автомобили. Кстати говоря, рост спроса на услуги шиномонтажной мастерской во многом связан с ростом количества приобретенных машин. Поэтому можно говорить о том, что возможности в сфере существуют, они довольно неплохие, постоянно увеличиваются.
Главными конкурентами станут крупные автомастерские, занимающиеся ремонтом машин по всему городу. Они имеют свою клиентскую базу, которая вряд ли переметнется для установки или снятия шин в другую компанию.
Мелкие конкуренты будут не так опасны. Они не имеют большой известности. Прямыми соперниками они могут стать, разве что находясь вблизи.
Три составляющие успеха – хорошее место, качественные услуги, реклама. Именно этим вопросам необходимо уделить особое внимание.
Если говорить о потенциальных покупателях, важно понимать, что это будут не просто автомобилисты, а те из них, кто сам сменить шины не может или не хочет по ряду причин. Ими могут быть деловые бизнесмены, например. Основными потребителями станут владельцы иномарок, конечно. Хотя их сегодня достаточно для того чтобы открыть собственный шиномонтаж и неплохо зарабатывать на нем.
SWOT-анализ
Все факторы, оказывающие влияние на деятельность шиномонтажной мастерской, можно условно разделить на внешние и внутренние.
- Возможности
- Постоянный рост числа потребителей.
- Наличие места на рынке.
- Возможность привлечения к работе опытных мастеров.
- Использование субсидий для развития собственного производства.
- Минимальный объем необходимых затрат (именно на оказание услуги).
- Угрозы
- Возможный лавинообразный рост конкуренции.
- Снижение доли свободного рынка (тех людей, которые еще не определились с выбором места, где они будут получать услугу).
- Сезонность спроса (одна из самых серезных угроз).
- Увеличение стоимости аренды.
Внутренние:
- Сильные стороны
- Высокий спрос на услугу.
- Правильно выбранное местоположение сервиса.
- Приемлемая цена.
- Глубокая проработка маркетинговой и ценовой стратегии.
- Предоставление качественной услуги.
- Опытный персонал.
- Слабые стороны
- Отсутствие опыта работы в данной сфере.
- Отсутствие постоянных клиентов.
- Необходимость начала работы с нуля.
- Отсутствие какой-либо деловой репутации.
- Отсутствие услуг, позволяющих обезопасить себя от убытков в несезонный период.
Хотелось бы отметить, что на внешние факторы повлиять невозможно. Есть лишь вариант использовать возможности и всячески минимизировать угрозы или убытки от них (в данном случае касается сезонности).
Оценка возможностей
Нельзя забывать, что предоставление шиномонтажных услуг – сезонное предприятие. Самый пиковый спрос отмечается в апреле и ноябре. Сезоном можно считать периоды с апреля по июнь и с октября по декабрь. В два оставшихся периода спрос будет незначительным на основную услугу. Здесь придется сокращать количество рабочих мест (можно, например, нескольких работников брать на работу временно по трудовому договору), а также предлагать клиентам дополнительные услуги, которые не так сильно зависят от сезонности.
Шиномонтажная мастерская будет осуществлять работу ежедневно по следующему графику:
Итого в неделю 79 часов, в месяц – 338 часов.
Для работы понадобятся исключительно технические специалисты. Администраторы не нужны, так как обслуживают клиентов, проезжающих мимо или увидевших рекламу. Как собственно в любых других шиномонтажных мастерских.
Всего будет 2 рабочих смены, в каждой будет свой старший техник, который дополнительно выполняет обязанности по обслуживанию всех клиентов (произведение оплаты, ведение необходимой отчетности). Естественно, за это старший по смене получает доплату.
Нужно отметить, что на время сезона будут приниматься дополнительные сотрудники в связи с более высоким спросом на услугу.
После наработки клиентской базы стоит задуматься об открытии дополнительной точки, а также расширения спектра услуг. В будущем возможна даже переквалификация шиномонтажного сервиса в полноценную автомастерскую. Делать это можно постепенно, приобретая новое оборудование и включая новые услуги в свой прайс-лист.
Организационно-правовые аспекты
- Первым делом будет необходимо зарегистрировать собственную фирму. Использовать лучше ИП. Придется заплатить госпошлину в размере 800 рублей. Код по ОКВЭД будет 45.2 — Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств. Не забудьте указать его при оформлении документов.
- Если будете принимать расчет по банковским картам от клиентов, то для этого нужно .
- Согласно Федеральному закону «О лицензировании отдельных видов деятельности» шиномонтажные услуги не относятся к лицензируемым видам деятельности . Поэтому и лицензию получать не нужно. Хочется напомнить, что совсем недавно все шиномонтажные мастерские подвергались лицензированию. Однако этот порядок был упразднен.
- Если обратиться к Общероссийскому классификатору услуг населению (ОКУН), можно узнать, что шиномонтажные работы относят к бытовым услугам. Это дает предпринимателю возможность выплачивать ЕНВД (за исключением Москвы). Он также может использовать УСН «Доходы» 6% или УСН «Доходы минус расходы» 6-15 % (ставка определяется в зависимости от региона). При выборе ЕНВД, предприниматель может производить расчеты без кассового аппарата. Помните, что свой выбор вы делаете сами, исходя из собственных доходов, расходов и иных факторов.
- Необходимо уведомить Роспотребнадзор о начале своей деятельности (согласно Постановлению №584 от 16.07.2009). Сделать это нужно перед запуском работы. В случае невыполнения данного требования, ИП платит штраф в размере 3 000 – 5 000 рублей, а ООО – до 20 000 включительно. Подобное уведомление заменят заключение СЭС, пожарного надзора и экологических инстанций. Их получать не нужно.
- Внимательно изучите требования органов пожарного надзора. Обеспечьте их соблюдение. Для этого вы можете изучить соответствующий приказ МЧС РФ №313 от 18.06.2003. Согласно ему на предприятии должен быть назначен ответственный за пожарную безопасность. Он должен пройти соответствующее обучение, получить подтверждающий документ. На территории предприятия должна быть установлена пожарная сигнализация, там же должны находиться специальные средства для пожаротушения. В помещении должен быть утвержденный план эвакуации.
- Ознакомьтесь с Постановлением Министерства труда и социального развития РФ, которое было утверждено 12.05.2003. В нем указаны все Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте.
- Не забудьте зарегистрировать кассовый аппарат в Налоговой службе до начала работы. Если вы используете чекопечатающие машины (ЧПМ) при выборе ЕНВД (хотя можно обойтись и без ЧПМ), регистрировать аппарат не нужно.
- Вам понадобится официальный договор аренды.
- Позаботьтесь о заключении соответствующего договора со службами электроснабжения.
Расположить свою шиномонтажную мастерскую лучше всего вблизи крупных транспортных развязок или автострады. Оживленные магистрали города тоже неплохо подойдут. Соседство с АЗС или стоянкой тоже наверняка увеличит количество клиентов. Главное – обратите внимание, чтобы поблизости не было других сервисов.
Скорее всего, помещение будет похоже на гараж или собственно им.
Маркетинг-план
Очень важно разместить над салоном или рядом с ним вывеску мастерской. Если вы находитесь вблизи автострады, можно разместить и соответствующие указатели.
Стоит попробовать раздавать листовки у близлежащих заправок, парковок, стоянок. Словом, нужно в живую работать с потенциальными клиентами, то есть с водителями.
Делать слишком низкую цену не стоит. Во-первых, это не даст вам получить нормальную прибыль. Во-вторых, люди в таких делах на цену смотрят во вторую очередь. Но, конечно, стоимость должна быть приемлемой. Установка цены на уровне среднерыночной будет актуальна.
Расчет прогнозируемых доходов
Средняя стоимость замены всех шин с балансировкой, подкачкой и другими тонкостями обходятся автомобилистам в 800-1600 рублей, в зависимости от региона, спектра услуг, размера колес и места проведения работ. Мы будем считать доходы из расчета 1000 рублей за замену. Это усредненный показатель, который будет меняться в зависимости от размера шин, пакета услуг.
В сезон можно повысить цену, тогда средняя стоимость будет составлять уже 1200 рублей.
Также нельзя не брать в учет мелкие услуги по ремонту шин (устранение проколов, порезов и т.д.), подкачке колес и т.д.
Расчеты приведены на 1 месяц в каждом из периодов.
Средняя продолжительность замены колес – 40 минут одним специалистом.
Производственный план
О помещении было сказано выше. Лучше всего найти подходящий гараж в нужном месте. Конечно, его придется переоборудовать. Ремонт будет довольно экономичным. В стоимость его также будут включены затраты на приведение помещения в соответствие с нормами противопожарной безопасности (сигнализация, огнетушители, план эвакуации).
Понадобится большое количество оборудования. Это будут различные шиномонтажные станки, балансировочные стенды, компрессоры, домкраты, вулканизаторы и прочее. Лучше сразу приобретать качественное оборудование. Стоит обратить внимание на известные компании из Германии, Италии и США, а также на отечественное оборудование (Sivik, например). Именно эти страны производят оборудование, соответствующее всем стандартам. Помните, что нужно обеспечить двух рабочих всем необходимым. Но в целом для небольшой мастерской достаточно по 1 единицы основного оборудования (шиномонтажный стенд, балансировачный станок, компрессор).
Из мебели понадобятся разве что кресла для посетителей, стол и стул для рабочего, ящики для хранения.
Кроме крупного оборудования работникам также понадобятся мелкие инструменты, необходимые для быстрой и качественной работы.
Особенно вначале придется затратить немало средств на рекламу.
Стоит подумать о разработке собственной униформы. Лучше заказывать прочные вещи в специальных мастерских. Стоит на одежду нанести название или логотип компании.
Запасы сырья помогут избежать ситуаций, когда в шиномонтажной мастерской чего-то не хватает.
Если предприниматель выбрал УСН, ему также будет необходимо приобрести ККМ. Для ЕНВД нет необходимости.
На работу лучше всего принимать автомехаников с соответствующим образованием и опытом. Старший смены получает 35% от дохода за минусом налога и страховых взносов. Временные рабочие получают по 25%.
Работники также следят за соответствием рабочего места санитарным нормам.
Организационный план
Финансовый план
Расчет будем производить для каждого месяца отдельно
Период | январь — март, июль — сентябрь | апрель – июнь, октябрь — декабрь |
Ежемесячный доход | 177 000 рублей | 729 600 рублей |
Затраты | ||
Аренда помещения | 25 000 рублей | 25 000 рублей |
Заработная плата | 61 950 рублей | 437 760 рублей |
Коммунальные расходы (электроэнергия, водоснабжение) | 7 500 рублей | 9 000 рублей |
Ведение бланков строгой отчетности (бумага, печать) | 500 рублей | 1 000 рублей |
Сырье | 6 000 рублей | 10 000 рублей |
Реклама | 20 000 рублей | 15 000 рублей |
Моющие средства, хозяйственные принадлежности | 1 000 рублей | 1 500 рублей |
Итого затрат: | 121 950 рублей | 498 260 рублей |
Итого прибыль до налогообложения: | 55 050 рублей | 231 340 рублей |
Налог (ЕНВД) в зависимости от региона и площади помещения | 1 000 рублей | 1 900 рублей |
Чистая прибыль | 54 050 рублей | 229 440 рублей |
Рентабельность | 31,1% | 31,45% |
В таблице представлено среднее значение ЕНВД на месяц. Помните, что выплачивается он раз в квартал. Мы привели приблизительное значение. Оно может меняться в зависимости от региона, года и прочих условий. Помните, что сумму его можно уменьшить частично, компенсируя страховые взносы. Мы использовали для расчета ЕНВД специальный онлайн-калькулятор. Вытакже можете использовать и УСН. Указаны цифры с учетом понижения ЕНВД на часть суммы страховых взносов.
Проект окупится через 4 месяца в среднем.
Риски
Все риски делятся на внутренние и внешние. Последние никак не регулируются отдельно взятой компанией, избежать их возможного наступления нельзя. Зато уйти от воздействия на вас данного риска или снизить возможный причиняемый ущерб реально.
К внешним рискам можно отнести:
- Изменение законодательной базы.
Для снижения ущерба стоит подумать о детальной разработке своих уставных документов. Вероятность наступления – низкая.
- Ухудшение финансового состояния населения.
Снизить потери можно, создав собственную клиентскую базу, расширив спектр услуг. Стоит подумать и о временном снижении стоимости на время кризиса, например. Если, конечно, ситуация позволяет. Вероятность наступления в нынешних условиях довольно высокая.
- Увеличение конкуренции.
Минимизировать убытки можно путем предоставления качественных услуг. Дополнительным плюсом станет наличие деловой репутации организации. Вероятность наступления – средняя.
Внутренние риски включают:
- Не квалифицированность персонала, отсутствие у них опыта работы.
Стоит особое внимание уделить подбору персонала, при необходимости – обучению. Вероятность наступления – достаточно высокая.
- Отсутствие мотивации у работников.
Повысить желание можно разработкой правильной системы оплаты труда и поощрений. Лучше воспользоваться сдельной оплатой труда. Вероятность наступления – средняя.
- Поломка оборудования.
Проводите своевременную проверку оборудования, устраняйте все неисправности. Хорошо, если у вас будет заключен договор с какой-то фирмой на оказание скорых ремонтных услуг. Вероятность наступления – средняя.
- Отсутствие необходимого сырья.
Позаботьтесь о создании производственных запасов, заключите договор с надежным поставщиком. Лучше, если это будут оптовые продажи. Вероятность наступления – ниже среднего.
Стоит помнить, что все эти риски приводят к снижению прибыли, отрезая все возможные перспективы для предприятия. В отдельных случаях это может привести и вовсе к закрытию предприятия. Поэтому очень важно минимизировать ущерб, быть готовым к наступлению подобной ситуации, по возможности исключить вероятность наступления (последнее относится к внутренним рискам). Стоит подумать и о страховании собственных рисков.
Важно: Помните, что вы можете самостоятельно составить бизнес-план именно для своего бизнеса. Для этого прочитайте статьи:
Просьба напоследок: Все мы люди и можем допускать ошибки, что-то не учесть и т.д. Не судите строго, если данный бизнес-план или другие в разделе показались вам неполными. Если у вас есть опыт в той или иной деятельности или вы увидели недочет и можете дополнить статью, сообщите пожалуйста в комментариях! Только так мы совместно сможем сделать бизнес-планы более полными, подробными и актуальными. Спасибо за внимание!
Продавцы оборудования для автосервиса по роду своей деятельности постоянно исследуют рынок услуг. По их заверениям именно такой сегмент, как грузовой шиномонтаж, сегодня развит недостаточно. Мастерские требуют оснащения специальными станками (стенд шиномонтажный, компрессор и прочее), которые способны работать с тяжелыми шинами, обученных сотрудников и еще ряда особенностей. Скорее именно эта специфика отпугивает предпринимателей, а ведь именно шиномонтаж, открытый в правильном месте для грузовых автомобилей, является перспективным направлением для малого предпринимательства.
- С чего начать открытие грузового шиномонтажа?
- Стационарный сервис или мобильный?
- На какую прибыль может рассчитывать организатор грузового шиномонтажа?
- Какое оборудование выбрать для грузового шиномонтажа?
- Список документов, необходимых для организации бизнеса и предоставления услуг грузового шиномонтажа
- Оптимальная система налогообложения
С чего начать открытие грузового шиномонтажа?
Началу любой предпринимательской деятельности предшествует маркетинговое исследование рынка. Причем, спрос на те или иные услуги напрямую зависит от наличия потенциальных клиентов и характера их техники. Например, если сервис автомобилей будет рядом с сельхозпредприятием, карьером или объектом строительства, которые используют тракторы, комбайны, автотранспорт большой грузоподъемности, то нужно закупать стенд и оборудование, которое сможет ремонтировать колеса до 59″. Если будущий сервис обслуживает проезжающие на трассе машины, достаточно станка до 29″. Специалисты также утверждают, что начать работать можно вообще, не покупая стенд шиномонтажный, а используя только ручные инструменты и приспособления. Тогда круг клиентов сузится до тех, которые имеют автомобили с бескамерными шинами. Работа с ручными инструментами позволяет также открыть грузовой мобильный шиномонтаж.
Стационарный сервис или мобильный?
Оптимальным расположением мастерской для грузовых автомобилей являются:
- части трассы перед съездом-выездом в крупные города, вблизи приграничных пунктов контроля;
- территория автотранспортных или сельхозпредприятий со специальной техникой;
- участки вблизи предприятий, которые имеют большой парк грузовых автомобилей.
В помещении обязательно должен быть водопровод и сеть, дающая напряжение 380В. Стенд шиномонтажный и другое оборудование могут потребовать питания большего, чем 220В. Вокруг станции должно быть достаточно места для парковки автомобилей, их свободному въезду и выезду из боксов.
Существует еще одно направление этого бизнеса - мобильный шиномонтаж. Он может существовать самостоятельно, а может быть как дополнительная услуга к работам в мастерской. Мобильный шиномонтаж предусматривает наличие вместительного автомобиля, чтобы в нем помещалось оборудование (стенд) и колеса от автомобилей.
На какую прибыль может рассчитывать организатор грузового шиномонтажа?
Для того чтобы узнать уровень дохода мастерской по ремонту шин грузовых транспортных средств, возьмем средние экономические результаты деятельности предприятий в этой отрасли. Основные ежемесячные издержки включают:
- Арендную плату.
- Коммунальные услуги.
- Зарплату персонала.
- Покупку расходных материалов.
- Рекламу.
Общая сумма расходов не превышает 3,5 тыс. долларов. Ежемесячно в кассу предприятия поступает около 6 тыс. долл. Значит, прибыль мастерской до налогообложения будет 2,5 тыс., а после – 2135 долл., при условии работы на УСН 15% от разницы между валовыми доходами и расходами.
Какое оборудование выбрать для грузового шиномонтажа?
Как упоминалось выше, большое внимание нужно уделить выбору оборудования для шиномонтажа грузовых автомобилей . От его качества и технических характеристик зависит будущий набор услуг, которые предприниматель сможет предложить клиентам, и их качество. Ниже представлены основные позиции, которые бизнесмену нужно укомплектовать:
- Шиномонтажный станок – самое дорогое и необходимое оборудование в мастерской. Большая часть выпускаемых моделей рассчитана на диаметр диска от 16″ до 26″. Цена на китайские модели начинается от 5000 долларов. Оборудование от европейских производителей стоит свыше 10 000 долларов. В этом же ценовом диапазоне находится и станок, который может работать с колесами автомобилей, диаметр которых превышает 56″. Наличие его на станции позволит обслуживать сельскохозяйственную технику и ТІR-автотранспорт.
- Стенд шиномонтажный балансировочный для грузовой техники производят также китайские и западноевропейские компании. Все они оснащены пневматическим подъемным механизмом, который помогает установить колесо в рабочее положение. Стоит стенд от 3000 долларов.
- Компрессор шиномонтажный необходим для подкачки колес, в качестве источника сжатого воздуха для пневмогидравлических домкратов и гайковерта, работающего с использованием пневматики. Компрессор должен быть с ресивером на 500 литров. Оптимальная производительность агрегата – 900 л/минуту. Кроме итальянских моделей хорошо себя показало белорусское оборудование.
- Гайковерты, которые применяются в сервисе, могут работать на пневматике или при помощи электричества. Работа инструментом на сжатом воздухе может быть усложнена в зимние месяцы. Кроме того, эклектический инструмент сам по себе удобней в работе. Стоят гайковерты до 1000 долларов.
Это только основное, и самое дорогостоящее оборудование. Мобильный шиномонтаж может и не возить все без исключения агрегаты. Колесо может быть отремонтировано в мастерской и доставлено клиенту на место поломки. Все мелкие позиции, без которых не сможет работать грузовой сервис по ремонту колес, учтены в таблице, приведенной ниже.
Наименование оборудования | Количество | Цена, дол.США |
Станок шиномонтажный | 1 | 8000 |
Стенд шиномонтажный балансировочный | 1 | 3000 |
Гайковерт пневматический | 1 | 800 |
Устройство для нарезки протектора | 1 | 500 |
Компрессор | 1 | 1800 |
Домкрат, грузоподъемностью 22 т | 2 | 850 |
Борторасширитель | 1 | 650 |
Расходные материалы (грузики, латки) | 1700 | |
Ключ колесный | 2 | 60 |
Вулканизатор | 1 | 300 |
Гайковерт | 1 | 450 |
Набор головок 1″ 24-41мм 8 ед | 1 | 200 |
Набор головок 3/4″ 24-38мм 8 ед | 1 | 130 |
Тележка | 1 | 160 |
Домкрат бутылочный | 4 | 600 |
Пистолет для накачивания колес | 1 | 60 |
Шланги соединительные для пневматического оборудования | 1 | 180 |
Ванна для тестирования колес | 1 | 1800 |
Итого | 21240 |
Кроме вышеперечисленных расходов необходимо учесть затраты на доставку и установку оборудования. В случае если планируется открыть мобильный легковой или мобильный грузовой шиномонтаж, как дополнительный бизнес, потребуется приобрести автомобиль для перевозки оборудования на место поломки клиента. Практически все вышеперечисленные позиции должен иметь мобильный шиномонтаж.
Прочие расходы, которые сопровождают шиномонтаж как бизнес, включают рекламу, приведение рабочего места в соответствие с нормами охраны труда, автоматизацию процесса. Эти статьи расходов каждый предприниматель может планировать исходя их оставшихся средств, выделенных на капиталовложения и собственных предпочтений.
Список документов, необходимых для организации бизнеса и предоставления услуг грузового шиномонтажа
Первый вопрос, который вам нужно решить, перед тем как отправиться в ФНС – это выбор организационно-правой формы для вашей будущей мастерской. Если у вас нет грандиозных планов на будущее (открытие сети мастерских, развитие других направлений бизнеса и т.п.), тогда достаточно оформить документы ИП. Для бизнесменов, которые рассчитывают создать большую компанию лучше выбрать ООО. Процедура регистрации включает:
- оплату госпошлины;
- подготовку ксерокопий ИНН и паспорта учредителей;
- выбор ОКВЭД (для данной деятельности, это код ОКВЭД 45.20 );
- написание заявлений о регистрации и выборе режима налогообложения.
Создателям ООО необходимо подготовить бумаги, подтверждающие наличие юридического адреса и уставного фонда, а также сделать учредительные документы.
Кроме того, для работы шиномонтажной мастерской необходимо получить разрешения Роспотребнадзора (о соблюдении санитарных норм), пожарной инспекции, местных органов власти, а также подписать договора о вывозе мусора и о чистке/стирки спецодежды рабочих.
Дополнительные лицензии (отменили более 10 лет назад) и разрешения, для работы шиномонтажных предприятий, не требуются .
Оптимальная система налогообложения
Вместе с документами для регистрации предприятия обязательно подготовьте заявление о выборе режима налогообложения. Это может быть:
- патентная система или ЕНВД (разрешены не во всех регионах РФ, данный вопрос в компетенции местных органов власти);
- упрощенный режим (УСН) – оптимальный вариант по всем основным критериям, вы можете платить в казну 15% от разницы между валовым доходом и расходами или 6% от выручки;
- общий режим налогообложения – самый сложный, для учета требуется бухгалтер, но его выбирают большие предприятия, которые сотрудничают с серьезными компаниями.
Принимая решение о выборе режима налогообложения, обязательно посоветуйтесь с бухгалтером.
Грузовой комплект шиномонтажного оборудования
В этой статье расскажу какое Грузовое шиномонтажное оборудование нужно для открытия грузовой шиномонтажной мастерской: о ценах на грузовое оборудование, брендах и обо всем, что нужно для нормальной работы грузового шиномонтажа
Первое без чего не обходится ни один грузовой шиномонтаж, самый важный станок в вашем арсенале.
Грузовые Шиномонтажные станки отличаются габаритами обслуживаемого колеса (диаметр, ширина и масса). Исходя из этого и нужно выбирать станок.
Если вы планируете работать с грузовиками, фурами, автобусами, то вам подойдёт любой грузовой станок. Самый распространённый диаметр грузовых дисков — 22,5 дюйма, максимальный — 26 дюймов.
Если среди ваших клиентов сельхоз техника, то стоит брать станок с максимальным размером диска: 46-56 дюймов
В грузовом шиномонтаже присутствует своя специфика балансировки. Кто-то считает балансировку грузовых колёс вообще излишней. Так же, балансировка колеса может осуществляется при помощи специальных шариков, так называемого балансировочного бисера (что это и как работают шарики для балансировки читайте тут ). Конечно, привычные набивные грузы тоже присутствуют, и являются самым оптимальным и надежным способом балансировки грузовых колёс.
Важные моменты при выборе Грузового балансировочного стенда
Тип стенда:
- Ручной
- Полуавтоматический
Данный параметр указывает на способ ввода данных о колесе. Тут все, как на легковых станках, только для работы с грузовыми колёсами не делают автоматических станков
Обращайте внимание, чтобы на стенде был пневмо лифт, так как грузовые колеса, весят от 20 до 150 кг. Поэтому зачастую просто не возможно закрепить колесо на станке без помощи спец приспособлений.
Подробнее о брендах, параметрах, ценах и различиях в статье
Компрессор грузовой
Объём воздуха в грузовых колёсах довольно большой, при этом необходимой давление доходит до 13,5 бар, а в спецтехнике бывает и больше. Поэтому нужен компрессор с максимальным давлением до 14-15 бар, ресивером 300-500 литров, и производительностью от 1000 литров в минуту.
Поршневой или винтовой, не имеет значения. Поршневой компрессор имеет большую производительность, но стоит дороже.
Поскольку давление достигает более 13 атмосфер, для накачки колес рекомендуется использовать специальные клетки для накачивания колес. Отказ от использования таких клеток может привести к получению серьезных травм. О том, как взрываются грузовые колеса при накачке, можете посмотреть многочисленные видео на Ютубе. Такая клетка стоит от 20 000 руб. Помните, что безопасность превыше всего.
Домкраты грузовые
Для грузового шиномонтажа подходят:
- Подкатные гидравлические домкраты
- Подкатные пневмо гидравлические домкраты
- Бутылочные домкраты
У домкрата есть два основных параметра — грузоподъёмность и рабочая высота подъема
Самый распространённый вариант — Подкатные пневмо гидравлические домкраты до 20 тонн.
Подкатной пневмо гидравлический домкрат
Подробней о них я рассказывал в статье
Расходные материалы для грузового шиномонтажа
В расходниках для грузового шиномонтажа, все очень индивидуально.
Если задача поменять старую резину на новую, то достаточно иметь только балансировочные груза. Ну и запас клейких заплаток для заклейки камер.
Если же вы планируете ремонтировать и восстанавливать резину, то вам понадобится вулканизатор и соответствующий набор жидкой резины и заплаток для вулканизации
Вулканизатор для грузовых колёс
Вулканизатор — устройство, оборудование, предназначенное для ремонта шин, и установки пластырей, методом термо запекания (горячая вулканизация).
Система очень простая
На место повреждения приклеивается специальный пластырь, после чего он прижимается вулканизатором и под давлением запекается.
Основной параметр, при выборе вулканизатора — это максимальный размер обслуживаемой резины.
Особенности грузовых вулканизаторов
Бывают двух видов:
Термопрес
Представляет собой установку с прижимными термо элементами. Действует как пресс. Заплатка приживается твердям термо элементом к резине и нагревается. Тем самым вплавляя пластырь в покрышку.
Термо пневмо подушка
Представляет собой надувную подушку с фиксирующими тросами, термо элементами, и контроллером. Пластырь для вулканизации приклеивается на место повреждения покрышки, на неё закладывается термо элемент, а на неё подушка. Подушка накачивается и плотно прижимает заплатку к резине, при этом она нагревается термо элементом.
Гайковерт для грузовых колёс
Что важно при выборе грузового гайковерта
- Посадочный квадрат должен быть на 1″ (один дюйм)
- Максимальное усилие от 1500 Ньютонов на метр
Существует два вида грузовых гайковертов по типу привода:
- Пневматический
Грузовой гайковерт на 1 дюйм
Ручной пневматический гайковерт. Подойдёт если вы хотите мобильный и мощный гайковерт, который подойдёт не только для колесных болтов, но и в других слесарных работах. Стоимость от 25 000 руб., до 60 000 руб.
- Грузовой гайковерт с электро приводом
Представляет собой перекатную установку в двумя ручками. Идеально подходит для раскручивания и закручивания колесных болтов. Практически не применим для других работ. Стоимость варьируется от 55 000 до 150 000 руб.
Грузовое шиномонтажное оборудование стоимость комплекта:
Наименование | Стоимость | Штук | |
1 | Шиномонтажный станок грузовой SIVIK ГШС-515А | 270000 | 1 |
2 | Балансировочный станок грузовой SIVIK TRUCKER Standard СБМП-200 Ст | 195000 | 1 |
3 | Компрессор Remeza ВК15Т-15-500Д (ресивер 500 литров) | 300000 | 1 |
4 | Домкрат подкатной пневмогидравлический, г/п 35 тонн Nordberg N3335L | 23000 | 2 |
5 | Шланг с фитингами FUBAG 170302 | 1300 | 1 |
6 | пневмогайковерт для грузовых авто 1″ nordberg it4250 | 45000 | 1 |
7 | Вулканизатор Комплекс-2 | 145000 | 1 |
8 | Пистолет продувочный Nordberg | 350 | 1 |
9 | Пистолет для подкачки шин Fubag | 650 | 1 |
10 | Пневмобормашинка в кейсе NORDBERG | 1600 | 1 |
11 | Расходные материалы: | 30000 | 1 |
ИТОГО: | 1 034 900 | - |
В заключение про грузовое шиномонтажное оборудование
Как мы видим грузовой шиномонтаж – дело не дешевое. Но и работы по обслуживанию грузовых колес стоят соответственно. Помните, что в бизнесе нет понятия дорого или дешево. Правильно исходить из целесообразности данного дела. Если место хорошее и поток клиентов стабилен, то после примерных расчетов окупаемости, можно переходить к подбору оборудования.