День знаний в музыкальной школе. Сценарий. Парфинская детская школа искусств Сценарий 1 сентября в муз школе
Торжественные линейки, посвящённые началу учебного года, прошли первого сентября и в других образовательных учреждениях посёлка. К 14 часам спешили в Детскую школу искусств её воспитанники. Самыми нарядными и взволнованными были, конечно, первоклассники. Все собрались в уютном, празднично украшенном актовом зале школы.
Наверное, все, кто хоть раз бывал на каком-либо празднике в ДШИ, согласятся, что каждый из них имеет какую-то изюминку, здесь никогда не бывает скучно и однообразно. Не стал исключением и нынешний день. Ведущая Ольга Валерьевна Волынская тепло поздравила всех: учеников, родителей, преподавателей с Праздником первого сентября.
Сегодня праздник, школьный праздник -
Встречаем мы учебный год!
Под весёлую музыку появляются на сцене в ярких костюмах девочки - ученицы уже 2-го класса хореографического отделения. Танец «Куклы» в их исполнении стал уже своеобразной визитной карточкой этого класса.
С приветственным словом обратилась ко всем собравшимся директор М.А. Радишевская. Она пожелала всем учащимся успешной учёбы, новых достижений, упорства в достижении цели, родителям - здоровья, благополучия, терпения, преподавателям - новых свершений, оптимизма, осуществления всех планов на новый учебный год. Особые слова были обращены к первоклассникам. Каждому из них предстоит открыть для себя в огромном океане искусства какой-то из островов: музыки, хореографии или живописи. Совершить свои собственные открытия, проникнуть в тайны каждого вида искусства. Марианна Андреевна познакомила родителей и учащихся с преподавателями школы, ведь в этом году в небольшой, но дружный преподавательский коллектив вошли два новых учителя: Ангелина Яковлевна Нянченко, преподаватель теории музыкальной культуры и Константин Павлович Нянченко, преподаватель по классу баяна.
Девочки поздравили учителей, прочитав красивые стихи, вручили букеты цветов. А на сцену приглашаются главные виновники торжества -первоклассники, каждому из них дарят воздушный шарик, желают «найти в школе много друзей и здесь провести много радостных дней». У выпускников школы свои тревоги и заботы. Этот учебный год станет для них последним, поэтому добрые слова, напутствия звучат и в их адрес.
Кажется, всё, как всегда: поздравления, цветы, стихи, но… Вот тут-то и началось самое интересное. Нужно подавать звонок на первый урок. А где он? Нет звонка! А вместо звонка появляется… Баба-Яга! Она очень обижена тем, что не позвали на праздник, к которому так долго готовилась:
Я ж полгода собиралась, раз в пятьсот лет причесалась,
Зуб единственный я свой с мылом вымыла водой!
В школу, вишь ли, все собрались, знаний всяких нахватались!
Я ж сиди в лесу тупицей, неразумною девицей!
Я ж Яга, а не Балда, щас без знаний никуда!
Ведущей удалось уговорить Бабу-Ягу не портить ребятам праздник, пообещав найти для неё в кладовых школы подходящий наряд, и та согласилась, а знак примирения вытащила из своей сумочки школьный звонок! Теперь можно и подавать звонок, открывающий учебный год! Право это сделать предоставляется Александре Чертовой, ученице 1-го класса.
После окончания торжественной линейки все учащиеся встретились в классах со своими преподавателями, узнали расписание уроков, чтобы уже на следующий день начать увлекательное путешествие на острова искусства! Новый учебный год в Детской школе искусств, отметившей нынче золотой юбилей, начался. В добрый путь ученики и преподаватели! Успехов вам, удачи во всех начинаниях!
Ведущий 1.
Добрый день, ученики!
Ведущий 2.
Добрый день, родители!
Ведущий 1.
Добрый день, учителя, Гости, вы пришли не зря, Ведь сегодня в школе праздник-
1 и 2 вед. Праздник Сентября!
Ведущий 1.
Двери распахнула Художественная школа, Заходите, рады мы всем ученикам! Золотая осень вас встречает снова И к миру искусства дорогу откроет вам!
Ведущий 2.
Школа, здравствуй! Художка, здравствуй! Идем за знаньями в поход! Сегодня праздник, Школьный праздник – Встречаем мы учебный год! Ведущий 1.
Первый раз пришли вы в нашу школу, Познавать искусство, красоту
Будете лепить и рисовать с натуры,
Изучать историю искусств.
Ведущий 2.
Вы научитесь писать красиво кистью,
Акварелью и гуашью тоже.
Будете участвовать вы в выставках
Опыт вы получите хороший.
Ведущий 1.
Проверим вашу подготовку к обучению в Художественной школе. Проведём небольшую разминку:
Если ты его отточишь,Нарисуешь все, что хочешь!Солнце, море, горы, пляж.Что же это?..(Карандаш)
Ведущий 2.
Если ей работу дашь -Зря трудился карандаш.(Резинка)
Ведущий 1.
Свою косичку без опаскиОна обмакивает в краски.Потом окрашенной косичкойВ альбоме водит по страничке.(Кисточка)
Ведущий 2.
Приказало солнце: стой, Семицветный мост крутой! Тучка скрыла солнца свет — Рухнул мост, и щепок нет.
(Радуга)
Ведущий 1.
А сейчас мы хотим обратиться ко всем ребятам! Перед тем, как прозвенит первый звонок, вы, ребята, должны произнести клятву школьника, пообещав тем самым хорошо учиться. Сейчас будет зачитан текст клятвы, а ваша задача – всем вместе отвечать «Клянусь!»
Ведущий 2.
Начинаем мы учиться,
Обещаем не лениться.
В школу вовремя ходить,
С собой краски приносить.
Знайкой быть не поленюсь
В этом я клянусь?
Все: КЛЯНУСЬ!
Ведущий 1.
В страну знаний путь не лёгок
И на нём соблазнов много.
Буду с красками дружить,
Кисточками дорожить,
Из пластилина фигуры лепить,
В Художке интересно жить!
Трудностей я не боюсь!
В этом я клянусь!
Все: КЛЯНУСЬ!
Ведущий 2.
Быть всегда среди друзей!
Уважать учителей.
Дружбою не поскуплюсь
В этом я клянусь!
Все: КЛЯНУСЬ!
Ведущий 1.
Уважаемые родители, а сейчас клятва для вас.
Отвечайте только да, если вы согласны с нашими словами:
Ведущий 2.
Детям в учёбе поможем всегда Да! Чтобы детьми была школа горда Да! Нас не пугает задач чехарда Да! Дерево нарисовать для нас ерунда Да! Клянёмся детей не ругать никогда Да! Только слегка пожурить иногда Да! Будем спокойны как в речке вода Да! Мудрыми будем как в небе звезда Да! Будем вставать по утрам в холода Да! Чтобы успеть и туда и сюда Да! Когда ж завершится учёбы страда, вместе с детьми погуляем тогда Да!!!
Ведущий 1.
Приветственное слово предоставляется директору школы (Выступление директора)
Директор. Сентябрь наступил, закончилось лето,
Пришел праздник знаний, учебы, отметок.
Дети, родители, учителя,
С праздником вас поздравляю, друзья!
Желаю найти в школе новых друзей
И здесь провести много радостных дней.
Дружите со школой и с учителями,
И скоро вы станете выпускниками.
Ведущий 2.
Слово предоставляется заместителю директора по учебно-воспитательной работе
Ведущий 2.
Вот и все, наступила пора,
Ждёт вас в школу дорога с утра.
Вас теперь будет звать на урок –
Вечно юный и звонкий – школьный звонок!
Ведущий 1.
И вот наступает торжественный миг. Минуту внимания! Замри, ученик! Сейчас он раздастся, ваш первый звонок, И вас пригласит он на первый урок!
(Звенит первый звонок. Выбираем маленькую девочку с большими бантами для звонка в колокольчик)
Ведущий 2.
В добрый путь!
Ведущий 1.
В добрый час!
Ведущие Здравствуй, школа! Встречай нас! (Звучит школьная мелодия)
Заключительное слово завуча (представление преподавателей, классных руководителей и т.д.)
Все участники линейки расходятся по кабинетам с классными руководителями.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
Сценарий праздника «1 сентября»
Сентябрь встречает нас у школьного порога.
1 ведущий.
Добрый день школа! Мы снова вместе! Закончились великолепные летние каникулы. Мы уверены, что каждый из нас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться сюда!
2 ведущий.
А ведь действительно сегодня большой праздник и у педагогов, и у учащихся!
Начинается новый учебный год!
1 ведущий.
Вот и осень.
Это значит, снова наступил учебный год.
По стране сентябрь рыжеголовый
В форме ученической идет!
2 ведущий.
Возле школы, возле нашей
Прямо с раннего утра,
Вновь осеннею порою
Собиралась детвора.
Привет вам, ребята!
Наша школа всем рада,
На время расстались
Друзьями остались,
Чтоб встретить первый день сентября
Отдохнули мы за лето,
А теперь, ты так и знай,
Смело ты, берись, за дело
И науки постигай.
Удачи, ребята!
Нам школа всем рада:
Учится, спешите,
Предметы любите,
Сегодня первый день сентября.
1 ведущий.
Праздник сегодня особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Чтобы этот день нам запомнился надолго, мы пригласили на наш праздник много гостей и самый, самый важный гость на пороге.
(трон с царем знаний несут скоморохи, они достают указы и читают)
1 скоморох.
Читаю указ!
Написан, для вас!
Писано – переписано
После сказки Саньки Денисова
Писал Макарка, черным огарком
В бане на двери, слушай, не вертись
Уму разуму учись!
Все с сегодняшнего дня
В класс допускаются!
Все уроки, как всегда
В 8 начинаются
И большим и маленьким
Грустным и веселым
Худеньким и толстеньким
С веснушками и без
Приказано учиться,
Чтоб было чем гордиться
Здесь даже подпись есть! Царь знаний
2 скоморох.
Всем! Всем! Всем!
Сразу после лета,
Хотите, вы иль нет,
Мальчишкам и девицам –
Всем пора учиться.
Прогоните скуку прочь,
Спрячьте под подушки
И держите круглый год
Ушки на макушке.
Царь.
Коль указ прочитан здесь
И народ собрался весь,
Пора праздник начинать
Мудрые советы дать
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтоб в кабинете не зевать!
Носом стол не клевать!
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь,
Ты учащийся теперь
Приучай себя к порядку
Не играй с вещами в прятки
Каждой книжкой дорожи
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не обзывайся
В классе всем помочь старайся.
1 скоморох.
А вы знаете, что в нашей школе самые добрые и справедливые, самые творческие учителя. Велика значимость директорского труда
2 скоморох.
Директор!
Пусть тебя стократ восславят, возблагодарят. И вознесут на трон из песен, чтоб с каждым поколением впредь. Тебе волшебно молодеть. В труде, который так чудесен!
Песня. (В подарок учителям)
От улыбки станет краше ваша жизнь
Пусть на нервах вся дальнейшая работа
Если вдруг назрел конфликт — держись,
Улыбнись когда уже кричать охота
И тогда наверняка,
Вы в глазах ученика
Уважение прочтете без ошибки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Воспитание начинается с улыбки.
Загадки для 1 класса о школьных вещах
Сказка “Случай в царстве дневника”
Действующие лица: Царь Дневник, Секретарь, Закладка, Единица, Двойка, Тройка, Четвёрка, Пятёрка.
На сцене стоит трон, на нём сидит Царь, рядом стоит Закладка.
Дневник. Между небом и землёй,
Посреди земли одной.
Недалече, здесь в лесочке
(Нет на карте этой точки)
Построены когда-то
Царёвы палаты.
В них живёт владыка – царь,
Местной сказки государь.(надевает корону)
Называть себя привык
Я по имени Дневник.
Обитает здесь и бабка
По названию Закладка
Это царский секретарь –
Полагается так встарь.
Закладка.
Секретарь-то у него
Сильно братцы, ведь того..
Если что-то не по ней —
Удирайте поскорей.
Сам Дневник её боится,
Если вдруг Закладка злится.
Ну да бог с ней! В этот вечер
С Дневником мы ждали встречи,
Он в портфеле бог и царь,
Наш любезный государь.
Дневник.
Царь-Дневник сейчас в печали,
Взвеселишь его едва ли!
От заботы похудел:
Обыскал весь свой удел –
Пусто! Нету здесь невест!
Даже нет нигде окрест.
Если можно, помогите
И невесту отыщите!
Закладка.
Царь Дневник, уже иду!
Я кручину разведу.
Хошь, сыграю на гармошке?
Не горюй, а спой немножко!
Дневник.
Ты мне здесь не ерунди
И ехидно не гляди.
Пред тобою всё же царь,
А не местный пономарь.
Закладка.
Ты, любезный не серчай,
А кваску испей, давай.
Я на днях нашла газету,
И чего в ней только нету.
Всяких разных поздравлений,
Всяких разных объявлений
В той газете пруд пруди.
Ну-ка Царь Дневник, гляди.
Дневник. А глядеть в какое место?
Закладка.
Вот сюда, здесь о невестах.
Я им письма разослала
И к тебе позазывала
Вот сейчас начнут съезжаться,
Буду с ними я общаться.
Ты гляди на оба глаза.
Кто по нраву-сватай сразу.
Дневник:
Вот денёк, другой промчался,
Кто-то в двери постучался.
Закладка.
Не стесняйтесь, заходите,
Лик Царю свой предъявите.
Единица.
Кто надумал здесь жениться?
Я – невеста Единица.
И стройна, и худа.
Мастерица – хоть куда!
Кто со мною свяжется –
Мало не покажется!
Закладка.
Так влезай скорей на ларь,
Почитай-ка нам букварь.
Единица.
Кара-бура-ляпа-бум,
Таси-маси- ни-бум-бум.
Дневник.
Это что за кавардак?
Что за глупость? Так-растак!
У тебя ума ведь нет!
Брать такую мне не след!
Я же всё- таки государь.
Не какой-то тарабарь.
И тебя прошу я вон –
Так я сильно разозлён!
Единица убегает, снова стук.
Закладка.
Кто там, смело заходите,
Лик царю свой предъявите.
Двойка. Вот и я! Невеста “Два”
Полюбуйтесь какова!
Талия, фигура
И совсем не дура!
Закладка.
Сочини-ка нам стишок,
Чтобы царь послушать мог.
Покажи нам свой талант,
Пусть сверкает как бриллиант.
Двойка.
Что ж стишок не сочинить?
Это ж не урок учить!
Щас я быстро вам срифмую.
Только рифму взять какую?
Без меня ты царь помрёшь!
Лучше Двойки не найдёшь!
Будешь петь мне и плясать,
Всяко-всяко угождать.
Я же буду лишь лениться-
Ведь на то я и царица!
Дневник.
Ты чего мне здесь напела?
До тебя мне нету дела.
Это что ещё за стих?
Убирайся с глаз моих!
Двойка убегает. Стук в дверь.
Закладка.
Кто там? Смело заходите,
Лик царю свой предъявите.
Тройка. (вместо р она говорит л)
Вот и я – невеста “Три”
Что за краля, посмотри!
И кругла я, и румяна –
Никакого нет изъяна!
Закладка.
Нет изъяна с виду, верно.
Только ты лопочешь скверно.
В речи ты поупражняйся,
Во дворе трава. На траве дрова.
(тройка несколько раз пытается повторить, но путает буквы)
Дневник.
Нет, такая не годится,
Мне не след на ней женится.
Засмеют с такой женой.
Лучше буду холостой.
(Тройка, опустив голову, уходит. Стук в дверь.)
Закладка.
Ждём вас, ждём вас, проходите.
Лик царю свой предъявите.
Четвёрка.
Здравствуй наш премудрый царь
И добрейший государь.
У меня к тебе известие:
В терему живёт невеста.
Просто диво, как умна.
Да к тому же и скромна.
Нет другой такой в округе.
Мы с ней близкие подруги.
Дневник. Как зовут тебя?
Четвёрка. Четвёрка.
Дневник. А подругу как?
Четвёрка. Пятёрка.
Дневник.
Что ж хорошее известие.
Приводи сюда невесту.
Четверка возвращается с 5.
Ради милого царя я старался не зря.
Вот тебе невеста, царь!
Наш достойный государь.
Закладка.
Ну-ка, ну-ка посмотрю…
Обращусь я к букварю.
На странице 48
Всё прочти нам, очень просим.
(Пятёрка читает букварь.)
Дневник.
Выше всяческих похвал!
Я б такую в жёны взял!
Ах, душа моя девица.
Как мечтаю я жениться!
Хорошо как! Браво! Браво!
Царский трон займи по праву!
Закладка.
Царь недолго размышлял,
В тот же день женатым стал,
В дружбе век они живут
И друг друга берегут.
Стихи читают первоклассники.
1.
Посмотрите вы на нас
Перед вами первый класс!
Первый класс – начало тропки
В жизнь большущего пути,
Я не буду сейчас робким,
Учиться я хочу идти!
2.
В школу мы все собрались,
Проворочались всю ночь,
Улыбались, наряжались,
Даже кот хотел помочь,
Только мы коту сказали:
“Кот, Ты взрослым не мешай.
Раньше мы с тобой играли
В школу я иду, ты знай!”
3.
За букетом плохо видно,
Пока ростом ниже я.
Мне немножечко обидно —
Куклу взять с собой нельзя.
4.
В школу я бегу вприпрыжку!
Мама, поздно ожидай.
За меня прочти ты книжку
И в машинки поиграй.
5.
Деловой в семье я самый,
А теперь большой вполне,
Ты прочти букварь мой, мама,
А потом расскажешь мне.
6.
Мы сегодня обещаем,
Всем примером быть во всем
Выпускник, мы точно знаем,
Мы тебя не подведем.
Выпускники говорят ответное слово.
1 ведущий
Звенит звонок все громче, все слышнее
И расцветают лица у ребят.
Под музыку осеннего вальса.
Тихо, трепетно, ласково
Листья падают к ногам
Это осень – чаровница
Напросилась в гости к нам
Тихо клены шумят во дворе
В это утро улыбок и света
Ярко солнце играет в окне,
Поиграй, попрощайся с летом!
Стены классов светлы,
Краской пахнуть полы,
В окна осень глядит золотая,
И у всех на виду
Листья в школьном саду
Тихо кружатся, плавно летая,
Снова школьный звонок
Нас зовет на урок
Значит, кончилось шумное лето
В первый день сентября
Всем нам радость даря
Каждый раз повторяется это!
Звенит звонок все громче, все слышнее
Какая трель над миром разливается
Ты думаешь, распелся соловей?
А вот и нет – уроки начинаются!
Звенит звонок, нам много лет подряд,
Его, услышав, люди улыбаются.
И расцветают лица у ребят.
Пришла пора — уроки начинаются!
Звучат Фан-фары
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, любимые учителя!
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие гости!
ВЕДУЩИЙ:
Сентябрь наступил, закончилось лето
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
ВЕДУЩАЯ:
Дети, родители, учителя,
С праздником вас поздравляем, друзья!
ВЕДУЩИЙ: Слово для открытия праздника Дня знаний и поздравления предоставляется директору школы Наталье Григорьевне Васильевой.. (Речь директора.)
Ведущий: Школа. Ровняйсь. Смирно. Звучит гимн России
(муз-Открытие линейки. Гимн.)
ВЕДУЩАЯ:
Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
Ну а сегодня – праздничный час!
ВЕДУЩАЯ и Ведущий:
С праздником мы поздравляем всех вас!
3 муз-"Звёздное лето"
1 Ведущий
Вот и закончилось лето, друзья,
Жалко, продолжить его нам нельзя,
Тёплых деньков как не бывало,
Ну почему их бывает так мало?
2 Ведущий
Словно летящая в небе планета,
Быстро промчалось звонкое лето!
Осень шагает опять по планете,
В школу спешат отдохнувшие дети!
1 Ведущий
Как Королева Школа в этот день!
В цветах она пестреет и поет,
Прощай каникул сладостная лень,
Идет за знаньем маленький народ!
2 Ведущий
Ему скорей все хочется узнать,
Глаза горят - в них радость, удивленье,
Нельзя надежды их не оправдать,
И Школа Королева ждет с волненьем!
1 Ведущий
Учеба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идем за знаниям в поход.
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Хором. Встречаем мы учебный год!
Слово для поздравления предоставляется гостям нашего праздника
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВЕДУЩИЙ:
Дорогие первоклассники!
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс,
Все для вас сегодня ново,
Всё волнует вас сейчас!
4 муз-"Круто ты попал на ТВ"
1 и 2 ведущие (читают)
У тебя в портфеле книжки, у тебя в руке букет,
Все знакомые ребята удивленно смотрят вслед.
Отчего же ты веселый и одет, как на парад?
Ты идешь сегодня в школу, до свиданья, детский сад!
В детском садике со всеми ты дружил немало дней,
А теперь другое время - есть заботы поважней.
Вы уже большие люди - это поняли теперь,
До свиданья, детский садик, открывает школа дверь!!!
Ты теперь,
Ученик,
Давай народ удиви!
Круто! Ты попал в первый класс!
Ты теперь,
Ученик,
Давай народ удиви!
5 муз-"Я возьму карандаши"
(Под музыку выходят первоклассники.)
1-й:
Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы малыши.
2-й:
Оставайтесь, куклы, дома,
Ухожу учиться в школу,
Некогда теперь играть,
Книжки буду я читать!
3-й:
В зеркало я очень долго
На себя смотрел,
Удивлялся всё: когда же
Вырасти успел!
Был вчера малыш-разбойник,
А теперь я взрослый, школьник!
4-й:
Почему-то мама с папой
Так разволновались,
Словно вместо меня в школу
В первый раз собрались!
5-й:
Папа чистил мне ботинки,
Стряхивал с меня пылинки,
Мама мой большой портфель
Собирала целый день!
6-й:
Книжки мне сегодня снились,
Строем шли, в портфель ложились,
Карандаши в тетрадке
Написали: “Всё в порядке!
Мы чисты, опрятны, новы,
Для учёбы мы готовы!”
7-й:
Сестрёнке “не скучай” сказала
И куклы все ей отдала.
“Со мной тебе нельзя идти,
Немножко надо подрасти!”
8-й:
В этот чудесный светлый день
В школу нам идти не лень,
Говорим: “Уютный класс,
Принимай радушно нас!”
ВСЕ
(хором):
Обещаем не лениться,
Только хорошо учиться!
6 муз-"Про следы"-Маша и Медведь
(Вдруг звучит музыка из популярного мультсериала «Маша и Медведь».Появляется запыхавшийся и взволнованный Медведь в руках у него ранец)
МЕДВЕДЬ: Уф! Задохнулся! Здравствуйте ребята! Ой как вас много! И все на мою Машеньку похожи! Маша! Машенька! Где ты?! Я ранец твой тебе принёс! Забыла, как всегда! !Ну,выходи,что ты прячешься!?
Маша: Ой, Мишенька! Ты мне ранец мой принёс! Спасибо, спасибо!(бурно благодарит, чуть не сбивая его с ног)А его искала, искала…думала куда же он от меня сбежал?...
Медведь: Как же ты, такая маленькая да непоседа,учиться то будешь? Ты же минутки спокойно посидеть не можешь! Жалко мне тебя!!! Пойдём от сюда,а?
Маша: Что ты, Мишенька! Я уже взрослая! Хоть и непоседа,но я обязательно постараюсь и буду, обязательно буду одни только двоечки мои любимые получать!
Медведь (смеётся)Ой умора, Машка, насмешила…двоечки…любимые …ой не могу! Я и то знаю…не двоечки а эти, как уж их…вспомнил ПЯТЁРКИ!
Машенька: Ну и пусть!Ну и пусть! Подумаешь перепутала…Ребята тоже наверное еще не всё знают, поэтому и пришли учиться!
Медведь:
Да ну…Вон какие у них глазки умные…уже многое знают, не то что ты!…А давай сейчас проверим…(разворачивает листочек с загадками, читает.)
Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом
Очень пригодится …(ластик)
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть…. (пластилин)
Я большой, я ученик!
В ранце у меня …(дневник)
Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за … (парту)
1.То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)
2.Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж!
Что же это? (Карандаш)
3.Сено хоботом берет толстокожий …(слон)
4.В чаще голову задрав, воет с голоду… (волк)
5.Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … (медведь)
6.Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая … (белка)
Медведь: Видишь какие они умные!
Машенька:
А я знаю, знаю такую трудную игру, что точно не справятся!(играют в игру «Собери портфель». Если я назову предмет, который нужно взять в школу,
вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, топаете ногами!
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Медведь: Ну…видишь какие умные, да внимательные!
Машенька: Ладно, ладно! И я такой буду! Вот увидишь!
Медведь:
Ну, ладно…я теперь спокоен…ведь рядом с тобой такие ребята тоже учиться будут! Правда ребята! Вы Машеньки поможете?(
(звучит мелодия из мультфильма- Медведь и Маша уходят)
Ведущая: Ну, вот теперь пришло время для самого главного!!! Но прежде чем я вручу вам ключи, первоклассники, и для вас прозвенит самый первый звонок, послушайте напутствие тех, для кого этот учебный год в стенах нашей школы последний. Дорогие малыши! Ставьте ушки на макушки!
7муз-"Ученики"-магистры наук
Сейчас к Вам обратятся корифеи всех школьных наук.
Мастера контрольных и сочинений.
Ведущий:
Профессоры по сдаче зачётов и экзаменов.
Изобретатели новейших видов шпаргалок.
Самые старшие ученики школы – девятиклассники.
Для них этот первый звонок прозвенит в последний раз. Они тоже 9 лет назад пришли сюда первоклашками. А теперь у них впереди остался всего лишь 1 год учебы в школе.
девятиклассница:
Сегодня вы пришли к нам просто мальчиками и девочками.
А буквально через несколько минут станете учениками нашей школы.
И мы на правах её самых старших учеников хотим дать вам несколько советов!
девятиклассник:
Мы немного старше вас,
И горим желанием
Донести до вас наказ
И наши пожелания!
девятиклассник:
«Грызть» науку на потом
Вы не оставляйте.
Потом бывает суп с котом!
Побольше вы читайте!
девятиклассник:
Будьте вежливы со всеми,
Старшим не грубите,
Всех быстрей на перемену
Мчаться не спешите!
девятиклассник:
И запомнить всем вам надо:
Силы ум важнее!
Вера, дружба – вот что свято!
С ними вы сильнее.
девятиклассница:
Первоклассник, дорогой!
Сегодня праздник только твой!
Сегодня 1 сентября!
Школа ждет уже тебя!
Доставай большой портфель,
На урок спеши скорей!
В школе ждут тебя друзья,
Ждут тебя учителя!
Все мы дружная семья,
Скажем школе мы – Ура!
8 муз песня «Мы вместе» в исполнении Кожевниковой Даши.
Во время песни девятиклассники дарят подарки первоклассникам
Ведущая
А сейчас я зачитаю клятву первоклассника. После каждого моего
предложения вы, первоклассники все дружно должны сказать «Клянусь!»
Давайте потренируемся! Три, четыре! Вот и отлично! Ну что ж, слушайте
внимательно!
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В Ибряйкинскую школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь я читать и писать прилично,
И в ранце носить «хорошо» и «отлично»!
Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить!
Клянусь!
Гордится и школой и учителями
Что знанье,любовь и душу отдали!
Клянусь!
Ребенком всегда идеальным я буду,
И клятвы своей никогда не забуду!
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
9 муз-"Вальс "-в исполнении первоклассников
10.муз"Школа,я скучаю"-лейтмотивом
Ведущий:
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда и во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходные не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо еще детей закалять,
Собрания так же все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья –
Желаю я вам терпенья!!!
11 муз-"Первые учителя"-лейтмотив.
Ведущая:
И сейчас я приглашаю на эту сцену первую учительницу наших милых
первоклассников для вручения ключей от Страны Знаний
На сцену выходит Ирина Николаевна. (Директор вручает ей символические ключи)
А теперь, ученики, вы можете поздравить ваших учителей с началом учебного года. Цветы учителям!!!
(Под музыку учащиеся вручают цветы учителям)
12 муз-Фанфары торжественные.
Ведущий:
А теперь торжественный волшебный миг!
Звонок, и ты уж ученик!
Звонок, и побежит отсчёт,
И год учебный настаёт!
Право подать первый звонок в новом учебном году предоставляется
выпускнику школы, ученику______________________________
и ученице ____________________________________________
(звенит звонок)
Ведущая:
Ну, что ж, положено начало…
И в срок по плану от причала
Уходим в плаванье на целый год!
Ведущий:
Пусть он открытия приятные несёт!
Диктант на «пять», решённые задачи,
Пусть будет всё у каждого удачно!
Вместе:
СЧАСТЛИВОГО ВСЕМ УЧЕБНОГО ГОДА!
муз 13-"Гимн школы"
муз 14-" Я возьму карандаши"
Ведущая:
на свой первый урок мы приглашаем первый класс!
(под музыку и аплодисменты 1 – кл. проходит в классы)
Ведущий: На этом наша торжественная линейка подошла к концу
Гечь Екатерина Александровна
Сценарий праздника для детей и родителей «Здравствуй, школа!»
Буторина Елена Ивановна, преподаватель теоретических дисциплин, МБУ ДО «Детская школа искусств» г. Горнозаводска, Пермский край.Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий развлекательного мероприятия в Детской школе искусств, посвященный началу учебного года. Сценарий может быть интересен педагогам дополнительного образования, преподавателям музыкальных школ и школ искусств в организации праздника для детей, родителей. В сценарии главным героем является Капризка, персонаж из одноименной сказки В. Воробьева.
Цель: подготовить развлекательное мероприятие, посвященное началу учебного года в Детской школе искусств.
Задачи:
- создать атмосферу праздника и эмоционального комфорта;
- формировать позитивное отношение к учебной деятельности;
- воспитывать коммуникативные связи учитель – ученик – родители;
- использовать популярного сказочного героя для создания дружеской, непринужденной обстановки, раскрытия положительных эмоций.
Место проведения: концертный зал школы.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран (для показа презентации о школе), звуковая аппаратура (колонки, усилители).
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог со зрителями.
Ход мероприятия:
Звучит торжественная музыка (фанфары)Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!
Ещё вчера было лето, ещё вчера вы наслаждались последними деньками каникул – самых лучших в году. А что же сегодня? Скажите, что за день такой сегодня? Чем он замечателен?
…реплики из зала…
Ведущий: Всё верно. Сегодня – первое сентября, первый день осени, первого школьного звонка, день начала кропотливой учёбы, а официально – День знаний. Во всех школах страны прошли торжественные линейки. Скажите, а вы были сегодня в школе? Наверняка соскучились по своим одноклассникам и учителям, соскучились?..
Завтра вы приступите к занятиям, будете учиться добросовестно на славу родителям и учителям. Но всё это будет завтра, а сегодня…
Ничего плохого, я думаю, не случится, если мы сегодня отдохнём, устроим себе праздник. Итак, вас ждёт сюрприз!
Выход Капризки на сцену под музыку (Й. Штраус, полька «Трик - трак»).
Капризка: Ха! Не ждали? А вот и я. Я! Я! Я!
Ведущий: Ребята, кто это?
Капризка: Ха! Ни за что не отгадаете!
Ведущий: Смотрите, ребята, какой он чумазый, растрёпанный, шустренький, нагленький. А вот ещё какой – то знак на рубашке, похожий на перевёрнутую букву «К».
Капризка: Я не нагленький, я не грязненький! Я хороший! Я лучше всех!
Ведущий: Ребята! Я уже догадалась, кто к нам пожаловал. Этот человечек в далёком городе Простореченске в своё время наделал немало гадостей. Заставлял мальчика Павлика красить скамейки – зебры, девочку Наташу учил варить знаменитый французский суп «бурде», научил говорящую собаку Бимбо произносить слова наоборот и поссориться с хозяином… Вообще, много и других пакостей натворил этот персонаж.
Ответ из зала: Это Капризка!!!
Капризка: Ха, а вот и неправильно!
Ведущий: Почему это? Ты настоящий Капризка и есть. И нечего отпираться. У тебя же всё на лице написано.
Капризка: Нетушки! Моё имя слишком длинное. Я – Капризоплачьнадоедоплюйкин. Это сокращённо Капризка. Но я хороший, я самый лучший, я просто замечательный.
Ведущий: Что-то твои слова вызывают сомнение. Ребята, а вы верите в то, что Капризка исправился?
…реплики из зала…
Ведущий: Верится с трудом.
Капризка: Вы мне не верите??? Мне, честнейшему из честнейших?
Ведущий: А давайте, ребята, устроим ему испытание. Ведь любое доверие нужно ещё заслужить. Согласен, Капризка?
Капризка: Ха! Можете не сомневаться. А что за испытание?
Ведущий: Давай договоримся: ты сегодня будешь вести себя прилично, не испортишь праздник, а мы тебя чем–нибудь порадуем.
Капризка: Согласен!!! А что за праздник такой?
Ведущий: Первый учебный день в году, День знаний.
Капризка: Ха! Ну и что мне с этого праздника? Вы утверждаете, что сегодня День знаний, а сами–то что знаете и умеете?
Ведущий: Капризулечка! Прежде чем делать какие-то выводы, не лучше ли убедиться в том, что наши дети эрудированные, остроумные и талантливые?
Капризка: Ха! Капризка тоже очень умненький!
Ведущий: Да, в скромности тебе не откажешь. Давай, Капризка, я буду детям задавать вопросы, и ты убедишься во всём сам.
Капризка: Начинайте свои вопросики!
Ведущий:
Что ж, ребята, не подкачаем? Слушайте первый вопрос:
Возьму краски, кисть, мольберт…
Без труда создам шедевр!
Ведущий:
Кто это?
Дети отвечают:
Художник!
Ведущий:
Следующий вопрос: каким музыкальным инструментом можно щи хлебать?
Дети отвечают:
Ложки!
Ведущий:
Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует…
Дети отвечают:
Карандаш!
Капризка:
Ха! Это легкие вопросы. У меня есть и посложнее. Можно теперь я загадаю?
Ведущий:
Загадывай.
Капризка:
Деревянная сестрёнка
Петь умеет звонко-звонко!
А ну-ка, угадай-ка:
Что это?
Дети отвечают:
Балалайка!
Ведущий:
Капризка, ты пока отдохни, а ребята ответят на мой вопрос:
(слова Кабановой С., Чекаловой Л.)
Кто оркестром управляет?
Кто все инструменты знает?
Палочкой волшебной машет,
Не поет он и не пляшет,
Но в работе фантазёр?
Отвечаем -
Дети отвечают:
Дирижер!
Ведущий:
Я люблю купаться в краске
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом не вытираюсь,
По бумажному листу
Или тканому холсту
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Что я?
(из сборника "Загадки про художника")
Дети отвечают:
Кисть!
Капризка:
А можно мне, можно мне задать вопрос? Я знаю музыкальную загадку! Если вы такие умненькие, скажите, какими нотами делят пирог?
Дети отвечают:
До, Ля, Ми. (Долями).
Капризка:
Чтобы ноты разложить,
У музыкантов есть пюпитры.
А чтобы краски разводить,
Художникам нужны …
(из сборника "Загадки про художника")
Дети отвечают:
Палитры!
Капризка:
Не устали отгадывать? Вот вам последняя загадка:
Большой театр, кулисы,
Шикарные костюмы…
Под музыку оркестра
Развивается сюжет.
Как боги, стройные танцоры,
В пуантах танцовщицы…
И этот вид искусства называется…
Дети отвечают:
Балет!
Капризка:
Ладненько-преладненько! Справились с вопросами.
Ведущий: А ты сомневался?
Капризка: Молоды, молодцы!.. (обращает внимание на рояль позади себя, разглядывает его). А это что за чудище такое мрачное, огромное, черное? Ой, а струн-то сколько – не счесть! Толстые, тонкие… Я знаю, что это такое. Это гусли! Стопроцентно гусли, и к бабушке не ходи.
Ведущий: Что ты, Капризка, это никакие тебе не гусли, а наш концертный рояль.
Капризка: Хм… (рассматривает клавиши) Погодите-ка, такие деревяшки я уже когда-то видел. Белые, чёрные…Сколько их? Зачем столько-то!.. Вспомнил!!! Это клавиши.
Ведущий: Верно, клавиши. Музыкант, прикасаясь к клавишам, исполняет какое-нибудь музыкальное произведение.
Капризка: Ха! Я тоже играть хочу!
Ведущий: Погоди. Во-первых, ты не умеешь, а во-вторых, такими грязными ручонками к роялю прикасаться нельзя!
Капризка: Да умею я играть! Спорим? Меня Наташа в Простореченске учила.
Ведущий: Может не стоит?
Капризка: Но ведь я же талантливый! Я умею и хочу. Забыли мой девиз? Хочу, не хочу, делаю, что хочу!!! Вот послушайте… (Капризка играет «Вальс собачек» с бумагой на струнах рояля).
Ведущий: Ребята, а вы заметили, что звук у нашего рояля какой-то не такой?
Капризка: Нормальный, я бы сказал, звук. Шикарный звук! Мне нравится! (снова начинает играть)
Ведущий: Нет, и правда звук испочен. Но я догадываюсь, в чём дело (подходит к роялю, достаёт бумагу, показывает детям). Капризка, твоих рук дело? Опять за старое? И когда только успел?
Капризка: А что я сделал? Я не виноват, что вальсок вам не понравился…Я несчастный! Пожалейте меня, я больше так не буду… (убегает переодеваться).
Звучит музыкальный номер в исполнении преподавателей. Во время номера Капризка, переодевшись в медицинский халат и шапочку, с огромным шприцем в руках бегает по залу, «делая уколы» зрителям, внося сумятицу.
Ведущий: Капризка! Вот опять ты нарушаешь наш договор. Во время выступления артистов никто не должен бегать по залу и мешать зрителям. Это даже дети знают! Верно, дети, я говорю? ...реплики из зала...
Капризка: Что, не нравится? Обиделись? Подумаешь, какие все воспитанные! А вот моим Ничевокам очень даже нравится мой врачебный прикид. А от шприца они все становятся ласковенькими, послушненькими! Кстати, вот и они!
Концертный номер: «Танец Ничевоков»
Капризка: Ну, как вам мои орлы? Если честно, сам в шоке, не ожидал ничего подобного. А вот расскажите мне, детишки, чем таким интересным вы занимаетесь в школе? (реплики из зала)
Ведущий: Капризка! Наши дети очень-очень трудолюбивы и талантливы. Учатся петь, играть, рисовать, танцевать, в общем, занимаются творчеством.
Капризка: Ха! Врёте, наверное.
Ведущий: Не врём! Мы лучше тебе всё сейчас покажем. Чем живёт наша школа, что мы умеем делать, чему мы здесь учимся и чем по праву можем гордиться.
(Капризка спрыгивает со сцены, подходит к экрану, рассматривает ноутбук…)
Капризка: Интересная штуковина! Не видел такое чудо…
Ведущий: Тёмный ты, Капризка! При помощи этой, как ты выразился, «штуковины» мы тебе покажем презентацию, фильм о нашей школе. Лучше бы ты пристроился куда-нибудь и внимательно посмотрел на экран (показ презентации о школе, достижениях учащихся).
Капризка: Да, очень ваша – как её там? – презентация мне понравилась. Теперь верю, что в школе вы занимаетесь нужными делами. Такие все умные до безобразия, дисциплинированные, что аж скучно стало. Побегу-ка я к своим Ничевокам, а то они без меня неизвестно чем занимаются. Желаю вам не скучать. Ждите в гости! Пока-а-а!!!
(Капризка убегает, прощаясь со зрителями)
Ведущий: Что ж, дорогие ребята, Капризка отправился в свой родной Простореченск, а вас ждут учителя, уроки, каждодневный труд.
Слово директора, поздравление с началом учебного года.
Звучит праздничная музыка.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Поздравляем всех вас с началом нового учебного года! До новых встреч!