Кузнечное дело в скайриме. Skyrim Улучшение характеристик уникальных предметов, оружия, еды, зелий, существ. Быстрая прокачка навыка Кузнечное дело
Кузнечное дело это в принципе самое лёгкое из этих перков. Есть три способа, а именно читы, мод, основная прокачка.
Ну, если с читами всё ясно, то, что значит мод. Есть такой мод Frostfall там есть одно снаряжение, которое можно собирать и разбирать за счёт этого перк будет качаться. Вот вам картинка на ней видно, что рюкзак именно его нужно найти или скрафтить и разбирать и собирать.
Сложный способ:
Ну и самый честный способ это основная прокачка тут времени уйдёт много вам нужно будет выковать железный кинжал для этого требуется:
Железный слиток-1шт
Полоска кожи
Всё это можно найти в скйриме или же купить. Руду можно добыть, а полоски кожи скрафтить из любой шкуры животных. Я точно не считал но того и того нужно 1500шт.
Легкий способ:
Для этого нам нужно заклинание Трансмутация его можно найти тут:
Далее покупаем или добываем железную руду и используем заклинание, чтобы сделать золотую руду + если у вас прокачено изменение, то вы будете производить золотую руду в два раза больше.
Зачарование
Тут мы можем либо зачаровывать вещи, которые мы сделали, когда прокачивали кузнечное дело, а зачаровывать нужно на захват душ. Либо прийти в Маркрат и найти Хамал она учитель навыков, но так просто она вас не научит и придется пройти квест сердце Дибеллы.
Краткое прохождение:
1.Найти будущую пророчицу Дибеллы
2.Спасти Фьотру от Изгоев
3.Отвести Фьотру в храм
4.Помолиться у алтаря Дибеллы
После этого вы можете учиться у неё она мастер. Если вы не знаете, как работает система учителей то вот вам объяснение: В игре The Elder Scrolls V: Skyrim существуют персонажи, которые за денежное вознаграждение обеспечат персонажу незамедлительный рост одного из 18 навыков. Каждый персонаж обладает определенной квалификацией («Адепт», «Эксперт» и «Мастер»). Обучиться навыку сверх умения самого персонажа невозможно. В случае, если какой-либо персонаж не может обучать главного героя далее, требуется найти нового учителя, обладающего более высокой квалификацией. Адепты помогут поднять уровень навыка до 50 пунктов; Эксперты помогут поднять уровень навыка до 75 пунктов; Мастера обладают самыми обширными знаниями по применению навыка и помогут поднять уровень навыка до 90 пунктов. Для обучения за плату в игре установлено ограничение: за каждый полученный персонажем уровень можно брать не более пяти уроков.
Очень хорошо, что «Зачарование» было развито заранее. Теперь можно наложить на головной убор, перчатки, кольцо и амулет по 29 % улучшения качества зелий, отчего они станут не только эффективнее, но и дороже. Рецепт развития навыка прост: ездим по городам, скупаем все ингредиенты у алхимиков, неизвестные пробуем, из известных варим зелья. На начальных этапах лучше всего развивать навык, смешивая различные ингредиенты и узнавая их свойства. Для лучшего прогресса смешивать лучше не по два, а по три ингредиента. Так выше вероятность, что в выборке не из восьми, а из двенадцати свойств попадутся два одинаковых. Разумеется, при смешивании ингредиентов необходимо брать те, у которых больше неизученных свойств, что позволит узнавать новые свойства чаще. С той же целью для эксперимента не рекомендуется брать ингредиент, все свойства которого уже известны - вероятность открыть новое будет значительно ниже. Первое время алхимия не будет окупаться, так что можем просто не покупать такие дорогие ингредиенты, как сердца даэдра и элементальные соли, обходясь более дешёвыми. В первую очередь стараемся варить зелья с эффектами «Паралич», «Невидимость», «Повреждение регенерации магии», «Регенерация магии», «Повышение здоровья» так как стоят такие зелья довольно немало. Алхимия - тоже весьма неплохой способ зарабатывания денег, а также наилучший способ развить навыки персонажа. Также можно найти учителей как это было в зачарование.
Гайд как поднят лвл и учиться у учителей дальше
И так если у вас всё прокачено или вы уже прокачались мы начнём делать наше оружие и броню.
Для начала мы делаем два комплекта брони и три кольца и три ожерелья.
Мы должны сделать зелья, а именно повышение навыка: зачарования, а для это нужно найти:
Живица сприггана - источник: торговцы
Коготь ворожеи – источник: Ворожея
Крыло синей бабочки – источник синяя бабочка
Снежные ягоды – источник растения
Но не обязательно все хватить и двух любых. Например: Крыло синей бабочки + Снежные ягоды = зелья повышения: зачарования.
Используем наше зелья а именно повышение навыка: зачарования(18%) и зачаровываем одно кольцо и одно ожерелья одни наручи и один шлем. Успевайте сделать всё за одно зелье.
Одеваем наши зачарованные вещи и создаём ещё несколько зелей. У вас будет прирост должно получится 31%.
Снова используем зелье а именно повышение навыка: зачарования с 31% и зачаровываем вещи, а именно одно кольцо одно ожерелье один шлем и одни наручи. И после этого надеваем. Но мало кто знает что макс это прирост 32% а не 31%.
Выпеваем зелье а именно повышение навыка: зачарования и снова зачаровываем наши вещи а именно один шлем одни наручи одно кольцо и одно ожерелье должно получится 32%.Одеваем эти вещи
Кузнечное дело (Smithing)
В отличие от других игр из серии Elder Scrolls, в Скайриме оружие и броня при использовании не ухудшаются и, следовательно, в починке не нуждаются. Навык Ремонта здесь заменен навыком Кузнечного дела, который просто необходим персонажу, увлеченному созданием и улучшением оружия и доспехов.
Прокачка навыка Кузнечное дело:
Создание (или крафт) предметов в кузницах дает наибольший рост навыка, после выхода патча 1.5 его повышение находится в прямой зависимости от стоимости создаваемых предметов - чем она больше, тем больше растет навык. Улучшение предметов на верстаках и точильных камнях повышает навык в зависимости от величины добавленной стоимости улучшаемого предмета.
Кузнечными работами можно заниматься только в определенных местах, таких как оборудованные кузницы, наковальни в лагерях и т.д., где вы можете найти несколько видов инструментов:
- Кузница (Forge) или Наковальня (Anvil): служит для создания нового оружия и брони. То, что вы можете создать, определяется вашими перками.
- Точильный камень (Grindstone): затачивает оружие для увеличения наносимого им урона. Чем выше ваше мастерство, тем больше повышается урон оружия.
- Верстак (Workbench): позволяет улучшать доспехи. Чем выше ваше мастерство, тем больше повышается класс брони.
Материалы, используемые в процессе крафта оружия и доспехов, изготавливаются на другом оборудовании:
- Дубильный станок (Tanning Rack): выделка кожи из шкур и резка ее на полоски.
- Плавильня (Smelter): переплавка кусков руды различных металлов и двемерского металлолома в слитки.
Особо отмечу, что выплавка металлов в плавильнях и выделка кож на дубильных станках не повышают навык Кузнечного дела.
- +5 к навыку даются: нордам (Nord), оркам (Orc) и редгардам (Redguard).
- Горза гра-Багол (Ghorza gra-Bagol), специалист (1-50), Маркарт (Markarth);
- Балимунд (Balimund), эксперт (1-75), Рифтен (Riften), "Обожженный молот" (The Scorched Hammer);
- Йорлунд Серая Грива (Eorlund Gray-Mane), мастер (1-90), Вайтран (Whiterun), Небесная кузница (Skyforge);
- Гунмар (Gunmar), мастер (1-90), Форт Рассветной Стражи (Fort Dawnguard) - требуется установить Dawnguard.
- Изготовление легкой брони (Light Armor Forging):
- Крепость Треснувший Бивень (Cracked Tusk Keep);
- Факельная шахта (Embershard Mine);
- Фолкрит, дом Лода, в подвале (Lod"s House, Falkreath);
- Лагерь Тихих Лун (Silent Moons Camp);
- Сундук в яме восточнее Душник-Йала и южнее Утесной пещеры (east of Dushnikh Yal, south of Reachcliff Cave);
- Изготовление тяжелой брони (Heavy Armor Forging):
- Склад Восточной имперской компании (East Empire Company Warehouse);
- Сумрачная шахта, у входа в шахту (Gloombound Mine);
- Пещера Сосновый Пик (Pinepeak Cavern);
- Лагерь Тихих Лун, возле Лунной кузницы (Silent Moons Camp, near the Lunar Forge);
- Свистящая шахта (Whistling Mine);
- Последние ножны Акраша (Last Scabbard of Akrash):
- К юго-востоку от Резиденции "Черный Вереск" (south-east of Black-Briar Lodge);
- Форт Сангард - Плац, в оружейной (Fort Sungard Muster);
- Висельная скала, около жилых помещений (Gallows Rock);
- Соревнование оружейников (The Armorer"s Challenge):
- Желчная шахта (Bilegulch Mine);
- Мор Казгур, около наковальни (Mor Khazgur);
- Рифтен, "Обожженный молот" (The Scorched Hammer, Riften);
- Вайтран, Небесная кузница (The Skyforge in Whiterun);
- Башня Мзарк, в первом помещении (Tower of Mzark);
- Сердце Черима (Cherim"s Heart):
- Грот Сломанное Весло (Broken Oar Grotto);
- К юго-западу от Святилища Великого Древа, на столе в лагере охотников (south-west of Eldergleam Sanctuary);
- Морвунскар, около наковальни (Morvunskar);
- Чистый ручей, в затопленном сундуке (Purewater Run);
- Данстар, Ртутная шахта (Quicksilver Mine, Dawnstar).
- +1 за поиски меча королевы Фрейдис, по квесту Онгула Наковальни (Oengul War-Anvil) из Виндхельма;
- +1 за поиски книги "Ночь приходит в Сентинель", по квесту Рустлейфа (Rustleif) из Данстара;
- +1 за поиски книги "Последние ножны Акраша", по квесту Горзы гра-Багол (Ghorza gra-Bagol) из Маркарта;
- +1 за поиски барабана Рьорна, по квесту Жиро Жимана (Giraud Gemane) из Коллегии Бардов;
- +5 (как и ко всем другим боевым навыкам), если вы выберете "Путь Силы" при чтении Огма Инфиниум (Oghma Infinium).
Перки навыка Кузнечное дело
Дерево перков навыка Кузнечное дело состоит из 10-ти перков, требующих в общей сложности 10-ти очков перков. По форме оно похоже на круг, но на самом деле представляет из себя два разных пути, завершающихся одной и той же возможностью крафта легких и тяжелых драконьих доспехов (Dragon Armor), лучшей брони в игре. На дереве имеется небольшое ответвление, предоставляющее возможность улучшать зачарованные доспехи и оружие - перк Кузнец-волшебник.
Можно взять все 10 перков, однако для большинства вполне достаточно будет освоить одну из двух ветвей - либо левую (в основном представленную легкими доспехами), либо правую (тяжелые доспехи). Левая ветвь короче, требует на одно очко перков меньше, нежели правая, для достижения умения создавать драконью броню. Поскольку левая ветвь дерева перков включает в себя пластинчатую тяжелую броню (перк Сложные типы брони), то она тоже может быть хорошим выбором для любителей тяжелых доспехов.
Также стоит упомянуть, что снижение получаемого персонажем урона за счет защиты доспехов прекращается на величине класса брони 567, а это значение может быть достигнуто многими игровыми доспехами, при условии уделения достаточного внимания их улучшению.
Важным отличием между левой и правой ветвями дерева перков является доступное для изготовления оружие. Эбонитовое и даэдрическое оружие убойнее, нежели стеклянное, которое является лучшим из предлагаемых левой ветвью. Однако, когда качество оружия повышается до легендарного, разница в наносимом уроне между оружием из стекла и даэдрика получится менее 10%. Официальный плагин Dawnguard, помимо крафта всевозможных стрел, добавляет возможность создавать самое сильное драконье оружие.
Перк Perk Form ID |
Описание перка | Требования к величине навыка | Необходимые перки |
---|---|---|---|
Стальные доспехи Steel Smithing 000cb40d |
Вы можете создавать стальные доспехи и оружие во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня. | - | - |
Кузнец-волшебник Arcane Blacksmith 0005218e |
Вы можете улучшать магическое оружие и броню. | 60 | Стальные доспехи |
Двемерские доспехи Dwarven Smithing 000cb40e |
Вы можете создавать двемерские доспехи и оружие во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня. | 30 | Стальные доспехи |
Орочьи доспехи Orcish Smithing 000cb410 |
Вы можете создавать орочьи доспехи и оружие во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня. | 50 | Двемерские доспехи |
Эбонитовые доспехи Ebony Smithing 000cb412 |
Вы можете создавать эбонитовые доспехи и оружие во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня. | 80 | Орочьи доспехи |
Даэдрические доспехи Daedric Smithing 000cb413 |
Вы можете создавать даэдрические доспехи и оружие во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня. | 90 | Эбонитовые доспехи |
Эльфийские доспехи Elven Smithing 000cb40f |
Вы можете создавать эльфийские доспехи и оружие во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня. | 30 | Стальные доспехи |
Сложные типы брони Advanced Armors 000cb414 |
Вы можете создавать ламеллярные и пластинчатые доспехи во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня. | 50 | Эльфийские доспехи |
Стеклянные доспехи Glass Smithing 000cb411 |
Вы можете создавать стеклянные доспехи и оружие во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня. | 70 | Сложные типы брони |
Драконьи доспехи Dragon Armor 00052190 |
Вы можете создавать драконьи доспехи во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня. | 100 | Даэдрические доспехи или Стеклянные доспехи |
Качество оружия и доспехов
В игре есть 6 уровней качества оружия и доспехов: Хорошее, Отличное, Наилучшее, Безупречное, Эпическое и Легендарное. Уровни качества разблокируются при достижении персонажем определенной величины навыка Кузнечного дела, которая зависит вдобавок от того, имеются ли у персонажа соответствующие перки (см. таблицу в спойлере ниже).
Например, при навыке Кузнечного дела 60, наличии необходимых материалов и перка Орочьи доспехи, вы сможете улучшить орочью броню до безупречной, а эбонитовую только до отличной.
Навык Кузнечное дело может быть поднят свыше отметки 100 при помощи зачарованных вещей и зелий с эффектом "Повышение навыка Кузнечное дело" (Fortify Smithing), что позволит вам достичь качества Эпическое или Легендарное для любого предмета. Зачарованные вещи можно случайно найти где-либо или купить, а алхимические ингредиенты, из которых получится зелье с таким эффектом, вы можете подобрать с помощью фильтра Скайримских ингредиентов или алхимического калькулятора .
Быстрая прокачка навыка Кузнечное дело
Для ускорения прокачки навыка стоит взять благословление Камня Воина (The Warrior Stone, +20% к скорости роста всех боевых навыков) и хорошо отдохнуть (от +5% до +15% к скорости роста всех навыков на 8 часов). Следует также выполнить квест "Из глубин" (Unfathomable Depths) как можно раньше, ради получения эффекта "Древние знания" (Ancient Knowledge) (+15% к скорости роста навыка Кузнечное дело).
- Факельная шахта (Embershard Mine) около Ривервуда и Лагерь Чистых родников (Halted Stream Camp) возле Вайтрана - места, где низкоуровневый персонаж может добыть много железной руды.
- Удобное место для прокачки навыка Кузнечное дело - "Дом воительницы" (Warmaiden"s) в Вайтране, т.к. здесь есть доступ ко всему оборудованию и два торговца: Адрианна Авениччи снаружи и Ульфберт Разъяренный Медведь внутри.
- Шкуры меньше весят (вполовину или поменьше), нежели изготавливаемая из них кожа. Поэтому в инвентаре выгоднее носить шкуры и выделывать из них кожу непосредственно перед созданием или улучшением предметов.
- На вершине Глотки Мира (Throat of the World) можно найти особенную кирку, зачарованную на +5 к навыку Кузнечное дело - Зубчатую Кирку (Notched Pickaxe).
До патча 1.5: рост навыка зависел от количества созданных предметов, поэтому можно было штамповать в промышленных масштабах железные кинжалы, для чего требовались лишь железные слитки и полоски кожи. Стоит также отметить, что железные кинжалы выгодны для прокачки навыка Зачарования, и вы будете получать небольшую прибыль даже покупая у торговцев материалы для штамповки кинжалов и пустые или заполненные крохотные камни душ.
После патча 1.5: определяющее значение стала иметь стоимость создаваемых предметов, поэтому поставленное на поток производство железных кинжалов, ценой по 10 золотых за штуку, даст очень небольшой прирост навыка Кузнечного дела и больше не может быть использовано для его быстрой прокачки. Однако данный навык все еще может быть прокачан довольно быстро путем изготовления драгоценностей. Хороший способ (дополнительным эффектом станет также повышение навыков Изменения и Красноречия): заглянуть в Лагерь Чистых родников (Halted Stream Camp), расположенный севернее Вайтрана, и найти в шахте этого лагеря том заклинания Трансмутации руды (Transmute Mineral Ore), с помощью которого можно превращать железную руду в серебряную, а серебряную в золотую. Учитывая изобилие железной руды в игре, ювелирными изделиями можно будет наводнить все Скайримские рынки и лавки. Причем добавление к изделию различных драгоценных камней, весьма часто выпадающих при добыче руды, существенно увеличивает стоимость готового ювелирного изделия, так что этим нужно пользоваться;)
В Скайрим кузнечное дело - это навык, который позволяет вашему персонажу создавать различные предметы экипировки. Он является довольно полезным, поскольку вещи, выкованные собственноручно, значительно превосходят те, которые продают торговцы. Чем больше вы будете прокачивать кузнечество, тем могущественнее будет выкованное вами оружие и прочнее будет броня.
Данный навык относится к группе производственных, в число которых входят также алхимия и зачарование. Обычно его прокачкой занимаются преимущественно воины, оно и понятно, ведь для этого класса качественное оружие и броня - залог победы над врагами. Однако это не значит, что кузнечеством нельзя заниматься магу.
Прогресс этой профессии увеличивается от прикосновения к Камням Воина и Любовника, а также от особого эффекта под названием Древние знания, который ускоряет развитие кузнечного дела на 15%.
Талантливые кузнецы высоко ценятся в игровом мире Скайрима, поскольку надежная броня и смертоносное оружие очень востребованы в здешних местах. Однако этот навык предполагает изготовление не только доспехов и оружия, но и ювелирных изделий, а также одежды из шкуры животных, создавать которые вы сможете, когда узнаете, как в Скайриме быстро прокачать кузнечное дело. Идеальным рабочим местом является кузница, в которой имеются: наковальня, дубильный станок, плавильня, верстак и точильный камень (обычно они расположены по-отдельности в разных локациях игрового мира).
Верстак нужен для того, чтобы улучшать броню и увеличивать ее защиту; точильный камень - для улучшения оружия и повышения урона, наносимого им; плавильня понадобится вам для переплавки руды в слитки; на наковальне можно изготавливать новое оружие и доспехи ; на дубильном станке можно выделывать шкуры зверей и нарезать ее на полосы. Для того чтобы создать новую вещь, нужно отыскать необходимые ингредиенты , хотя некоторые из них найти бывает довольно проблематично. Наиболее востребованные материалы, наподобие руды, можно добыть в открытых жилах и шахтах, а шкуры - из мертвых зверей.
- В самом начале этой профессией лучше всех владеют орки, норды и редгарды.
- При изготовлении базовых ювелирных вещей на продажу лучше всего работать с кольцами. Стоимость их создания примерно такая же, как и у ожерелья, однако изготавливая кольца, на выходе вы будете иметь два экземпляра, а ожерелье лишь одно.
- Настоятельно рекомендуем вам брать перк Тяжелая броня независимо от того, носите вы такую броню или нет. Благодаря данному перку вы сможете изготовить лучшее оружие в игре и лучшую броню всех видов - Даэрическую.
- А теперь рассмотрим, как прокачать кузнечное дело в Скайриме. Наиболее легким и быстрым способом является изготовление стальных клинков. Сотого уровня можно достигнуть, путешествуя по скайримским кузницам и скупая все железные слитки и кожаные полосы (или кожу, создавая из нее полосы), а затем применяя эти материалы для изготовления клинков в больших количествах.
- Благодаря перку Продвинутая броня вы сможете выковать чешуйчатую и пластинчатую броню. Пластины сопоставимы с орочьей броней, но немного тяжелее, а чешуя - с эльфийской броней. Отыскать сталь можно значительно быстрее, чем лунный камень или же ртуть, поэтому это может быть альтернативным путем прокачки, если у вас нет времени на длительные поиски редких материалов.
- Для улучшения эффектов, непосредственно перед изготовлением или улучшением какой-либо вещи, советуем вам надеть зачарованную экипировку и выпить зелья , которые увеличивают навык кузнечества. К примеру, если у вас есть способность Тяжелая броня, то применяя описанный выше способ, можно увеличить значение защиты изготовляемого Даэдрического комплекта на целых 2000. При таком показателе защиты, у вас пропадет необходимость прокачки навыка ношения брони.
Вот и подошла к концу наша статья, в которой мы рассказали вам о кузнечестве, описали все главные особенности данного навыка, а также поведали о том, как в Skyrim прокачать
В эпической саге о героях и драконах Скайрима есть много достоинств — глубокие подземелья, интересные приключения, богатый мир. Вот только отлаженного баланса там нет даже близко. Но такова уж традиция в играх серии The Elder Scrolls - в них всегда обнаруживаются совершенно легальные способы сделать из персонажа настоящего супергероя. О том, как это делается в Скайриме, читайте в этой статье.
Чего мы можем добиться
Дракон обыкновенный. Слегка избитый.
Традиции TES весьма своеобразны. Дыр в балансе там всегда хватало. Многие из вас помнят, как в Oblivion любой персонаж мог заговорить доспех на полную невидимость, а алхимики Morrowind, усиливая интеллект, создавали зелья божественной силы. В Скайриме, как и в Морровинде, нашлись похожие способы обойти ограничения разработчиков. Однако нас больше интересуют возможности героя, развитого честным, и только честным, путем.
Они довольно «скромны»:
- Удары на тысячи HP.
- Полная неуязвимость для магии.
- Максимально возможная броня.
Этого достаточно, чтобы без всяких проблем проходить игру на любом уровне сложности.
Вообще, если сильно постараться (зелья, орочьи таланты, скрытность и так далее), можно добиться того, чтобы одним ударом сносить врагу двадцать-тридцать тысяч HP . Но это уже занятие для фанатов, которым важен сам процесс и возможность с одного удара снести дракону пятьсот процентов здоровья.
Что до магии, то здесь, исхитрившись, можно уменьшить входящий урон почти до нуля. А вот снизить до таких цифр физический урон, увы, не получится - даже самого хорошо снаряженного и зачарованного до зубов героя враги могут заковырять в ближнем бою или расстрелять из лука.
Как это работает
Наша цель - чары на +116% и зелье на +130% к кузнечному делу.
Основная идея состоит в том, чтобы алхимия и чары взаимно усилили друг друга, а потом вместе усилили кузнечное дело. Так можно сковать (и сверху зачаровать) чрезвычайно мощный комплект оружия и брони.
А вот, собственно, пошаговый рецепт супергеройства:
Развить кузнечное дело до 100, взять способность даэдрические доспехи (на это потребуется 5 очков способностей - идти надо от стальных доспехов против часовой стрелки).
Развить зачарование до 100, взять зачарователя (5/5), чары умений , жизненные чары , дополнительный эффект (итого 8 очков).
Развить алхимию до 100, взять алхимика (5/5), целителя , провизора (всего 7 очков).
Сварить несколько зелий усиления зачарования .
Выпив это зелье, зачаровать четыре предмета (голова, руки, кольцо, ожерелье) на усиление алхимии . Действует зелье 30 секунд - особо быстрым гонзалесам на все про все хватит одной бутылочки. Но лучше все же не спешить, чтобы было время и заколдовать предмет, и дать ему название.
Обвесившись получившимся комплектом, сварить новые зелья усиления зачарования .
Под этими зельями зачаровать новый комплект одежды. Если вы все сделали правильно, то в результате сможете в «одежде алхимика» варить зелья на +32% к чарам и, упившись собственными «зельями чародея», накладывать чары на +29% к алхимии и кузнечному делу . Если что-то пошло не так и цифры у вас вышли меньшие, ничего страшного - просто повторите цикл.
Под зельями зачаруйте комплект одежды на +29% к кузнечному делу (суммарно четыре предмета дадут вам +116%).
К СВЕДЕНИЮ: тип вещей роли не играет, и вам в них все равно не драться, так что берите невесомые тапочки и легкие наручи, чтобы «рабочие комплекты» не тянули карман.
Создайте несколько зелий на +32% к кузнечному делу .
Скуйте оружие, щит и комплект брони из любимого материала. Оружие и щит лучше делать даэдрическими, а броню можно любую - ту, которая вам больше по душе.
Наденьте «кузнечную броню», выпейте «кузнечное зелье» (суммарно получится +246% к навыку!) и быстро улучшите на верстаке и точильном камне все, что вы выковали.
Со всем этим уже можно идти войной хоть на Алдуина, хоть на великанов. Правда, сначала стоит немного повозиться с доведением «суперкомплекта» до ума посредством зачарования. А для этого нужно понимать, какого именно эффекта мы хотим достичь.
Доводка «суперкомплекта»
Готово! Улучшенный лук в сочетании с заговоренной броней дает урон в пять сотен. Не нужны ни чары на лук, ни дорогие стрелы.
Итак, что именно нам нужно?
- Хороший урон для оружия .
- Адекватная защита от магических атак .
- Максимально возможная защита от физических атак .
Чтобы вывести урон от оружия на огромные величины, зачаруйте (естественно, под зельями) броню на усиление навыка вашего любимого типа оружия. Одноручное в обеих руках даст наибольший урон, одноручное оружие и щит - наилучшую защиту. Двуручное оружие - нечто среднее. Если же вам нравится скрытный подход, то ваш выбор - лук и тройной урон исподтишка.
К СВЕДЕНИЮ: чары на усиление одноручного оружия не действуют на кинжалы. Трудно сказать однозначно, баг это или так задумано, но кинжалы из общей картины выпадают. Если вам они зачем-то нужны, придется как можно быстрее вкладываться в способность, дающую пятнадцатикратный урон кинжалом из скрытности.
Камень Лорда - самый полезный для тех, кому нужно защититься от магии. | А вот камень Лорда на карте - к востоку от Морфала на горе. |
Чтобы защититься от магии, нужно довести суммарное сопротивление магии до 85%. Для этого придется довольно-таки плотно зачароваться. Сэкономить чары можно разными способами. Если вы играете за бретонца , 25% у вас уже есть. Еще 25% дает камень Лорда . Выполнив многосерийный квест «Книга любви », вы получите еще +15% (взять квест можно у темной эльфийки Динии Балу в рифтенском храме Мары).
Выше 85% поднять защиту от магии нельзя... но если очень хочется, то можно. Для этого надо дополнительно зачароваться на защиту от стихий. Если хорошо поднять защиту от огня, льда и электричества (например, надеть маску Отара из подземелья Рангвальд, что к северу от Маркарта) и добавить сверху шанс поглощать заклинания (камень Атронаха , одноименная способность в созвездии магии изменения ), можно уменьшить входящий урон еще в несколько раз, доведя его практически до нуля.
ЭТО БАГ: учтите, что заплатка 1.2, кроме всего прочего, «сломала» в игре защиту от стихий. Эта важная вещь перестала работать и у нордов, и у темных эльфов, и даже у призванных атронахов. А включив поглощение заклинаний, можете забыть о школе колдовства - все призванные существа почему-то считаются вражьей магией и все попытки их вызвать будут стабильно заканчиваться ничем.
Можно стоять и спокойно курить под щитом, и некроманты будут биться об него в бессильной злобе.
С броней все чуть-чуть сложнее. Наденьте ее, зайдите в меню «Предметы - Одежда», выберите любую часть доспеха и взгляните на параметр «Класс брони». Если вы используете в бою щит, возьмите и его. Скорее всего, сумма будет меньше 567 . Это надо поправить.
«Добить» защиту до нужной величины можно двумя способами, смотря что вы хотите сэкономить - очки способностей или место под чары. Если можете пожертвовать одним-двумя очками, вложите их в навык ловкость в обороне или джаггернаут -- в зависимости от того, легкую броню вы носите или тяжелую. Альтернативный вариант - повесить на броню чары усиления навыка легкой или тяжелой брони. Ваша цель - сделать так, чтобы суммарно доспехи вам давали не меньше 567 брони. Но и не больше. Это предел ее эффективности (armor cap ), дающий тот максимум защиты, что вообще возможен в игре, - 80% . К сожалению, от абсолюта он достаточно далек, и большая толпа противников (особенно на высокой сложности) вполне сможет убить героя.
И никакого мошенничества
Грозовой маг даже не успел понять, что это было.
Тут бдительный читатель может задать резонный вопрос: «А честно ли все это?» Действительно, полная неуязвимость к магии, удары на сотни и тысячи HP - разве это не дыры в балансе?
Но все описанное выше предусмотрено разработчиками. Они ведь внесли в профессии механизм убывающей отдачи (diminishing returns ), который не позволит даже при их сочетании поднять алхимические чары на усиление профессии выше +29% и сварить зелье более эффективное, чем на +32%. Потолок ведь установлен!
Другое дело, что способы сжульничать и выйти за пределы дозволенного все равно есть. Например, если глотнуть несколько зелий повышения навыка восстановления , цикл можно замкнуть, и игрок получит возможность улучшать вещи до каких угодно величин, вплоть до переполнения переменных. Но тогда уж проще включить «god mode» в консоли.
Стоит помнить, однако, что порой в игре надо прикладывать усилия, чтобы не сжульничать, - так много в ней багов и дыр. А именно:
В ближнем бою не следует пить зелье меткости - из-за бага оно увеличивает урон не только луков, но и всего оружия вообще.
Не следует выполнять квест «Из глубин », который выдает аргонианка Из-Самых-Глубин в доках Рифтена. Предполагается, что в награду мы получим +25% к эффекту двемерской брони и +15% к скорости развития кузнечного дела. В реальности герою дается +25% к эффекту любой брони и +15% к эффекту улучшения оружия или брони. Если вы уже сделали этот квест, убрать «нечестный» эффект не помогут даже консольные команды.
Не следует надевать шлем фалмеров и обруч поверх него. Два головных убора одновременно, и оба можно зачаровать - это безусловно баг. Существуют и другие способы надеть больше одной вещи одновременно (например, известный в некоторых кругах «тюремный баг»), и ими, само собой, тоже лучше не пользоваться.
Не рекомендуется разбирать на чары «Щит Солитьюда », чтобы не получить возможность зачаровать предмет на сопротивление магии дважды. Правила запрещают два одинаковых зачарования, так что, скорее всего, это тоже не предусмотренный разработчиками глюк.
Как поднять три профессии
Основная проблема с «профессиональным» подходом состоит в том, что сначала герою надо развить до 100 все три профессии. К счастью, есть способы сделать это быстро.
Кузнечное дело
Сыромятные наручи и железные кинжалы - наш билет к высотам кузнечного мастерства. Странно, но факт.
Здесь все просто: делаем железные кинжалы и сыромятные наручи в промышленных количествах. Кузнечное дело развить легче всего. Железо дешево, кожа - тоже. А если кончились деньги - волков в округе много. Желательно при этом продукцию не продавать - пригодится для развития следующей профессии.
КСТАТИ: помните про камни-хранители, ускоряющие развитие навыков на 20%. Используйте их. Кузнечное дело относится к камню Воина, зачарование - к камню Мага, алхимия - к камню Вора.
Зачарование
Еще один способ улучшить торговые навыки - надеть маску Вольсунга. С ней и ноша меньше тянет.
Берем любую вещь, скупаем все доступные камни душ - дешевле всего крохотные и маленькие. Заполненные тратим на зачарование, потом продаем. Пустые заполняем с помощью оружия, заговоренного на захват душ. Одежду зачаровывать легче, чем оружие, - телодвижений меньше.
Есть и другой способ, экономный по деньгам: идем к святилищу Азуры , выполняем квест даэдра и получаем награду - камень душ, который не расходуется при зачаровании. После этого идем на природу, убиваем любого зверя, ловим его душу в камень и тут же тратим ее на подзарядку вещи.
Но экономить не обязательно. Если раздобыть такие ценные чары, как изгнание или поглощение здоровья , деньги уже не будут играть никакой роли. Можно просто скупать все недорогие камни, переводить их на чары тех же кинжалов/наручей и немедленно продавать с прибылью. Потом ждем два дня (за это время у продавцов пополняется ассортимент) и повторяем. Чтобы получить доступ сразу к нескольким продавцам камней душ, имеет смысл вступить в НИИЧАВО в Винтерхолде.
К СВЕДЕНИЮ: чтобы поискать нужные нам чары, пробегитесь по магазинам на предмет зачарованного оружия и брони. Лучше всего начать с «Сияющих одежд» в Солитьюде. В ювелирном отделе там часто попадаются редкие чары на алхимию. Иногда можно встретить и предметы, заколдованные на улучшение цены.
Алхимия
Малышка Бабетта - лучший алхимик Скайрима. Но даже ее уроки не помогут взять максимум навыка.
Здесь способ похожий: обзаведясь парой-тройкой тысяч монет, скупаем все доступные ингредиенты и начинаем экспериментировать. Все, что получилось, сдаем аптекарям - с убытком или с прибылью, если набрести на ценные эффекты. Хорошо ценится замедление и регенерация , много денег можно извлечь с продажи ядов на повреждение регенерации и зелий со смешанными эффектами (даже самым дикими и несочетаемыми).
Если же зачароваться на алхимию, использовать сравнительно быстро подрастающий навык красноречия и амулет Зенитара с маской Клавикуса Вайла или Вольсунга , развитие алхимии становится настолько прибыльным делом, что поднимать навык ручной варкой зелий уже не обязательно. Запасшись зельями, идите в «Котелок Аркадии » в Вайтране и покупайте урок за уроком, продавая взамен зелья. Правда, за каждый уровень выучиться можно всего пять раз, но и этого достаточно.
К СВЕДЕНИЮ: в игре есть квест «Возвращение к корням» . Если его выполнить, герой начинает с вероятностью 25% получать при варке дополнительное зелье. Но чтобы добраться до этого квеста, надо плотно углубиться в сюжет.
После 75-го уровня алхимии Аркадия откажется обучать дальше. Тут вас спасет Темное братство . Поискать способ вступить в него можно в Виндхельме, подслушав на улицах разговоры о пареньке, разыскивающем эту организацию. К слову, до этого рекомендую навестить ферму Лорея, что к северу от Вайтрана и Белой сторожевой башни, чтобы выполнить забавный квест и заранее познакомиться с будущим коллегой по братству - весельчаком Цицероном.
Увы, ни один мастер не станет вас обучать дальше 90, и последние десять пунктов надо «добивать» вручную. Для этого придется тряхнуть стариной, несколько раз скупить на корню все скайримские аптеки и наварить зелий столько, что сбывать их вы будете неделями.
Тонкие моменты
Выбираем расу
Мой каджит в рабочем комплекте и в маске Клавикуса Вайла.
Вообще, описанный выше способ позволяет сделать героя из кого угодно - даже из хилого босмера. Но больше всего он подходит бретонцам и оркам.
Бретонцам нет равных благодаря природной сопротивляемости магии. 25% - это очень много. Что особенно важно, способность у них пассивная, работает сама по себе - экономит защитные чары и никогда не пропадает даром. Не стоит забывать и про бретонскую «ежедневную» способность, тоже хорошо защищающую от заклинаний.
А вот орков стоит брать тем, кто хочет в критический момент ополовинить входящий урон и удвоить собственный. Это активная способность - про нее надо суметь вовремя вспомнить. Но удвоение урона даст совсем уж безумные цифры, и это может оказаться интереснее, чем скучная защита бретонцев.
СОВЕТ: персонаж женского пола получает больше пользы от награды за квест Дибеллы в Маркате (+10% к урону всему противоположному полу). Как-никак противников-мужчин в игре заметно больше.
Выбираем тип брони
Розыски пса Барбаса, сбежавшего из Фолкрита, - самый легкий способ раздобыть отличный шлем на улучшение цен в магазинах.
С броней все неоднозначно. Конечно, с тяжелой даэдрической броней легче добраться до заветного числа 567. Но лучшие образцы легкой брони (стеклянная, драконья) мало уступают ей по защите.
При этом легкая броня во многом удобнее: меньше весит, меньше шумит, меньше замедляет. А по созвездию способностей легкая броня «делает» тяжелую, извините за каламбур, «в легкую». Удвоенная скорость восстановления сил - полезнейшая вещь и в бою, и на природе. А чем может похвастаться тяжелая? Уменьшенным уроном от падения? Кулачным боем? Каджиту на смех! Даже возвращение урона звучит не так уж здорово, если вспомнить, что его дают только в самом конце, когда навык уже развит до сотни.
Проблема в том, что даже тем, кто носит доспех из «шкуры с зада дракона», очень пригодилось бы даэдрическое оружие. Но, чтобы до него добраться, кузнецам надо обязательно вложить четыре очка способностей в тяжелую броню (стальная, двемерская, орочья, эбонитовая).
Конечно, можно не трогать эти звезды, добраться к драконьей броне через стальную, эльфийскую, сложную и стеклянную, ограничившись стеклянным оружием и потеряв на этом примерно 10% урона. Но можно поступить иначе - пользуясь легкой броней, в кузнечном деле вкладываться в тяжелую и прийти к драконьим доспехам «с другой стороны». Конечно, так нам поначалу придется использовать броню из магазинов и подземелий, но мы и оружие правильное получим, и способности сэкономим, и сможем пользоваться всеми преимуществами легкой брони.
Выбираем чары
Грамотно снаряженный спутник может зачищать подземелья самостоятельно.
При выборе чар особенно важных правил нет. Этому очень способствует чародейская способность утаптывать в один предмет сразу два эффекта. Используйте фантазию, ведь в крайнем случае вещь можно перековать. Основные принципы тут такие:
Главное, что вам нужно, - броня не ниже 567, защита от магии в районе 85%. Дальше бросайте все на урон от любимого типа оружия.
Комбинацию чар лучше продумайте заранее, учитывая то, что именно можно и нельзя вешать на разные элементы доспеха, кольцо и ожерелье.
Вы без всяких проблем и без особых жертв можете встроить в броню нулевые затраты маны для какой-то одной школы магии (а с проблемами и жертвами - для двух).
Создайте себе отдельные сверхлегкие комплекты на карманные кражи, взлом и/или скрытность, и вы сэкономите кучу очков способностей.
Если вы ходите в подземелья со спутником, запакуйте его в качественную зачарованную броню с чарами на защиту, и вам будет намного сложнее случайно пристукнуть товарища в пылу сражения. Это важно, потому что с суперкомплектом брони и оружия главной проблемой в бою станет именно защита спутника от собственной богатырской силушки.
* * *
Честность - лучшая политика. Теперь вы знаете, как абсолютно честно сделать из персонажа супермена, который легко валит драконов и великанов налево и направо, невзирая на чины и уровни сложности. Мы не можем ждать милостей от природы. Взять их - наша задача. И, пользуясь этим руководством, любой человек, эльф или каджит пройдет по Скайриму как хозяин - с южных гор до северных морей.
Как повысить умение: это умение можно увеличить, взаимодействуя с кузницей (используется для создания предметов), точильным камнем (используемый для улучшения оружия) и верстаком (используемый для улучшения брони). Как правило, вы должны создавать и улучшать предметы, если хотите получить очки в этом умении.
Основная цель развития этого умения: повышение качества и общей стоимости предметов, созданных с помощью кузницы и других принадлежностей.
Доступные особенности: 10.
Лучшие особенности: Двемерские доспехи, Кузнец-волшебник, Драконьи доспехи.
- Игра позволяет создавать и улучшать скрытые и железные доспехи, не открывая при этом никаких навыков от этого дерева навыков. Вы не должны удивляться тому, что они очень слабы, и вы не можете получить слишком много золота, продавая их.
- Вы должны собрать большую часть материалов, необходимых для создания объектов самостоятельно, однако некоторые из них могут быть созданы с использованием других рабочих станций. Например, вы можете получить кожу благодаря станку для дубления.
- Если вас больше интересует изготовление легких доспехов, вы должны сосредоточиться на разблокировании перков с левой стороны созвездия, и если вас больше интересует изготовление тяжелых доспехов, вы должны сосредоточиться на разблокировании перков с правой стороны созвездия.
- Все предметы, которые вы создали, могут быть проданы или носится главным персонажем. Это также интересная идея зачаровывать их, делая их более мощными и ценными.
Стальные доспехи
Требования: Кузнечное дело должно прокачано до 20 единиц.
Описание: Возможность изготовления стального оружия и доспехов. Возможность в два раза улучшить стальное оружие и броню.
Комментарии: Вы должны приобрести этот навык, чтобы получить доступ ко всем остальным из этого дерева навыков.
Кузнец-волшебник
Требования: Умение должно прокачано до 60 единиц. Должно быть открыто стальные доспехи.
Описание: Возможность улучшения магического оружия и доспехов.
Комментарии: Это чрезвычайно полезный перк, тем более, что вы столкнетесь с множеством магических предметов, и их улучшение может расширить полезность для главного героя. Модернизация магических предметов также является отличной идеей, если вы хотите продолжить работу над ними, предоставив им различные заклинания.
Эльфийские доспехи
Описание: Возможность создания эльфийского оружия и доспехов. Возможность улучшения эльфийского оружия и доспехов вдвое больше.
Комментарии: Эльфийские доспехи обычно светлые.
Сложные типы брони
Требования: Кузнечное дело должно прокачано до 50 очков. Должно быть открыто эльфийские доспехи.
Описание: Возможность изготовления чешуйчатой и доспехов. Возможность улучшения масштабированной и пластинчатой брони в два раза больше.
Комментарии: Самое большое преимущество этого перка заключается в том, что он разблокирует как светлые доспехи, так и тяжелые доспехи.
Стеклянные доспехи
Требования: Кузнечное дело должно прокачано до 70 очков. Должно быть открыто Сложные типы брони.
Описание: Возможность изготовления стеклянного оружия и доспехов. Возможность в два раза улучшить стеклянное оружие и броню.
Комментарии: Стеклянные доспехи обычно светлые.
Двемерские доспехи
Требования: Кузнечное дело должно прокачано до 30 очков. Должно быть открыто стальные доспехи.
Описание: Возможность создания оружия и доспехов двемеров. Возможность улучшить двемерское оружие и броню в два раза.
Орочьи доспехи
Требования: Кузнечное дело должно прокачано до 50 очков. Должно быть открыто умение двемерские доспехи.
Описание: Возможность создания оружия и доспехов орков. Возможность улучшить оружие и броню орков в два раза.
- Исследование скважин пластов Характеристика работ, задачи и должностные обязанности
- Увольнение по собственному желанию без отработки - в каких случаях возможно Право на увольнение без отработки 2 недель
- Владелец ТРЦ «Золотой Вавилон» нашел покупателей на свои российские активы
- Какие виды деятельности подлежат лицензированию в РФ: перечень