Руководство начинающему завучу. Должностные инструкции Должностные обязанности завуча школы искусств
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Председатель профкома: Директор школы:
Н.А. Лебедев. С.А.Снегова
«___»_____________2011 г. «___»_____________2011 г.
Должностная инструкция
заместителя директора по учебной работе
1. Общие положения
1.1. Заместитель директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения назначается и освобождается от должности директором. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Заместитель директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет в педагогической или руководящей должностях, а также владеть проектными технологиями, знать требования ФГОС нового поколения начальной ступени и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.
1.3. Заместитель директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения подчиняется непосредственно директору школы.
1.4. Заместителю директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения непосредственно подчиняются учителя начальных классов и педагоги, работающие на начальной ступени образовательного учреждения.
1.5. В своей деятельности заместитель директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и нормативными актами субъекта Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательствами; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Заместитель директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Основные направления деятельности
Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения являются:
2.1. Организация разработки и реализации образовательной программы начальной ступени общеобразовательного учреждения;
2.2. Руководство деятельностью педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения;
2.3. Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения;
2.4. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе на начальной ступени образовательного учреждения.
3. Должностные обязанности
Заместитель директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Организует процесс разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения:
по определению необходимых изменений в целях начальной ступени школы;
по определению необходимых изменений в учебном плане начальной ступени школы;
по анализу соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определению необходимых изменений;
по анализу соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определению необходимых изменений;
по анализу соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определению необходимых изменений;
по анализу соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определению необходимых изменений;
по формированию перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы
по оценке продолжительности разработки единичных проектов и продолжительности их реализации;
по определению необходимых связей между единичными проектами;
по согласованию связей между единичными проектами;
по разработке укрупненного плана-графика реализации ФГОС нового поколения;
готовит предложения по составу рабочей группы по введению ФГОС нового поколения на начальной ступени образовательного учреждения;
распределяет обязанности между членами рабочей группы:
координирует деятельность по разработке единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы;
участвует в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения, включающего:
организационный механизм контроля хода разработки и реализации системы единичных проектов;
организационный механизм анализа состояния работ по комплексному проекту;
организационный механизм выработки решений по корректировке планов.
обеспечивает подготовку и проведение итоговой аттестации учащихся начальной ступени образовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения;
проводит работу с родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов, принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебной и внеучебной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения.
3.2. Руководит деятельностью педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения:
мотивирует образовательную и инновационную деятельность педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения;
осуществляет профилактику организационных конфликтов в образовательной и инновационной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения и принимает участие в их разрешении;
обеспечивает условия, необходимые для развития педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения;
3.3. Осуществляет контроль:
определение необходимых изменений в целях начальной ступени школы;
определение необходимых изменений в учебном плане начальной ступени школы;
анализ соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определение необходимых изменений;
анализ соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определение необходимых изменений;
анализ соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определение необходимых изменений;
анализ соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определение необходимых изменений;
формирование перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы
оценку продолжительности разработки единичных проектов и продолжительности их реализации;
определение необходимых связей между единичными проектами;
согласование связей между единичными проектами;
разработку укрупненного плана-графика реализации ФГОС нового поколения.
процесса разработки проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения, включающего:
процесса реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения:
выявляет отклонения сроков реализации работ по проекту от запланированных;
выявляет отклонения результатов реализации единичных проектов от запланированных;
анализирует результаты, процессы и условия введения ФГОС нового поколения;
прогнозирует возможные сбои в реализации единичных проектов;
определяет решения, требующиеся для ускорения выполнения работ по проекту;
способов реализации и условий учебной и внеучебной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения:
учебную нагрузку обучающихся на начальной ступени образовательного учреждения;
изучение учащимися начальной ступени образовательного учреждения правил для учащихся;
ведение учителями начальной школы классных журналов и другой установленной отчетной документации;
оснащение учебных кабинетов начальной ступени школы современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения;
повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов начальной ступени школы;
разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда на начальной ступени образовательного учреждения;
с участием завхоза своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, а также помещений для внеучебной деятельности начальной ступени образовательного учреждения;
работу по соблюдению в образовательном процессе начальной ступени школы норм и правил охраны труда;
безопасность использования, хранения учебных приборов и оборудования, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются условия, опасные для здоровья работников, обучающихся и воспитанников.
3.4. Периодически информирует педагогический совет и руководство образовательного учреждения о ходе и результатах введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения.
4. Права
Заместитель директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися начальной школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога накануне.
4.2. Давать обязательные распоряжения педагогам начальной ступени образовательного учреждения, младшему обслуживающему персоналу.
4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся на начальной ступени образовательного учреждения за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.
4.4. Принимать участие:
в разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов, в разработке проекта введения ФГОС нового поколения;
в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной деятельности и методической работы начальной ступени образовательного учреждения;
в ведении переговоров с партнерами школы по образовательной и методической работе на начальной ступени образовательного учреждения;
в аттестации педагогов и работе педагогического совета;
в подборе и расстановке педагогических кадров на начальной ступени образовательного учреждения.
4.5. Вносить предложения:
о начале, прекращении или приостановлении конкретных инновационных проектов на начальной ступени образовательного учреждения;
по совершенствованию образовательной деятельности и методической работы;
о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения.
4.6. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способствующими совершенствованию образовательной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения.
4.7. Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении.
4.8. Проводить приемку работ, выполненных по заказу образовательного учреждения различными исполнителями (как из числа его сотрудников, так и из сторонних организаций) для начальной ступени образовательного учреждения.
4.9. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности педагогов начальной ступени образовательного учреждения, налагать вето на разработки, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.
4.10. Повышать свою квалификацию.
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса (за низкое качество проекта введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения; за несвоевременное представление Совету по введению новых ФГОС отчетов о ходе введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения; за срыв выполнения плана-графика реализации комплексного проекта введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения и несоответствие качества полученных результатов ФГОС) заместитель директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-методического процесса заместитель директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательствами.
6. Порядок работы и связи
Заместитель директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения:
6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.
6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам организации образовательного процесса на начальной ступени образовательного учреждения.
6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками начальной ступени образовательного учреждения.
6.7. Исполняет обязанности директора в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора.
6.8. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
Директор школы: ________________//
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНОЙ ЧАСТИ.
1. Общие положения.
2.3 . организация информационно-просветительской работы школы;
2.4 . обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.
3. Должностные обязанности.
Заместитель директора школы по учебной части выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива;
3.2 . координирует работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ;
3.2. организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации;
3.3. осуществляет систематический контроль над качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, работой факультативов; посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическим работниками школы (не менее 180 учебных часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов;
3.4. организует работу по подготовке и проведению экзаменов;
3.5. организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации учебного процесса;
3.6. оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
3.7. осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся;
3.8. составляет расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности , обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, ведет журнал учета пропущенных и замещенных уроков;
3.9. обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации;
3.10. участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся;
3.11. контролирует соблюдение обучающимися Правил для учащихся;
3.12. участвует в подборе и расстановке педагогических кадров , организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методических объединений, повышает свою квалификацию;
3.13. вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы;
3.14. принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы;
3.15. ведет, подписывает и передает директору школы табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов;
3.16. принимает меры по оснащению учебных кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой , журналами и газетами;
3.17. организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда;
3.18. обеспечивает контроль над безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;
3.19. разрешает проведение образовательного процесса с обучающимися, при наличии оборудованных для этого целей учебных помещений, отвечающих правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и принятых по акту в эксплуатацию;
3.20. организует с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала, а также подсобных помещений;
3.21. составляет на основании полученных от медицинского учреждения материалов списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам с указанием фактора по которому установлена необходимость проведения периодического медицинского осмотра;
3.22. организует разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению практических и лабораторных работ ;
3.23. контролирует своевременное проведение инструктажа обучающихся и его регистрацию в журнале;
3.24. совместно с заместителем директора школы по воспитательной работе определяет методику; порядок обучения правилам дорожного движения, поведения на воде и улице, пожарной безопасности ; осуществляет проверку знаний обучающихся;
3.25. проводит совместно с профкомом административно- общественный контроль безопасности использования, хранения учебных приборов и оборудования, химических реактивов, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию химических реактивов, учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в учебных кабинетах и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются опасные условия здоровью работников, обучающихся;
3.26. выявляет обстоятельства несчастных случаев , происшедших с работающими, обучающимися;
3.27. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;
4. Права.
Заместитель директора школы по учебной части имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. участвовать в обсуждении проектов решений директора школы.
4.2. распоряжаться вверенными ему имуществом и средствами с соблюдением требований, определенных законодательными и нормативными правовыми актами, уставом школы.
4.3. подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.4. инициировать и проводить совещания по организационным и финансово-экономическим вопросам.
4.5. запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.6. проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.
4.7. требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т. д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.8. участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
4.9. вносить на рассмотрение директора школы представления о назначении, перемещении и увольнении работников; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий .
4.10. требовать от директора школы оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.
4.11. присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий);
4.12. давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам;
4.13. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами о поощрениях и взысканиях;
4.14. вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий , отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий.
5. Ответственность.
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов , должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, заместитель директора школы по учебной части несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающего, а также совершение иного аморального проступка, заместитель директора школы по учебной части может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым законодательством т Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно - гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по учебной части привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей заместитель директора школы по учебной части несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности.
Заместитель директора школы по УЧ:
6.1 . работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному, исходя из 36 – часовой недели, и утвержденному директором школы;
6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;
6.4. получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно – методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5. визирует приказы директора школы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
6.6. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками школы, заместителем директора школы по административно – хозяйственной работе;
6.7. исполняет обязанности директора школы в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора или приказа руководителя муниципального органа управления образованием, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам.
С должностной инструкцией ознакомлен(а), один экземпляр получил(а) на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте.
__________ __________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
_____/__________________/___________
Функциональные обязанности заместителя директора по учебно - воспитательной работе.
Обязанности заместителей директора гимназии определены в Уставе гимназии и в должностных инструкциях работников, где обосновывается распределение функциональных обязанностей между несколькими заместителями по учебно-воспитательной работе.
Заместитель директора гимназии по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором гимназии, подчиняется непосредственно директору гимназии.
Заместителю директору гимназии по УВР непосредственно подчиняются учителя, педагоги , . В своей деятельности заместитель директора гимназии по УВР руководствуется Конституцией и Законами РФ, Уставом и нормативными актами администрации Санкт-Петербурга, Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами гимназии.
Основными направлениями деятельности заместителя директора гимназии УВР являются:
организация учебно-воспитательного процесса в гимназии, руководство им и контроль за развитием этого процесса;
методическое руководство педагогическим коллективом;
обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.
Заместитель директора гимназии по УВР выполняет следующие должностные обязанности:
организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива;
координирует работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ;
организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации;
осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективность оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, работы кружков и факультативов; посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками гимназии, анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов;
организует работу по подготовке и проведению экзаменов;
организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся;
составляет расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, ведет журнал учета пропущенных и замещенных уроков;
обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации;
участвует в комплектовании гимназии, принимает меры по сохранению контингента обучающихся;
контролирует соблюдение обучающимися Правил для учащихся;
участвует в подборе и расстановке , организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методобъединений;
вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе педагогического совета гимназии;
принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников гимназии;
ведет, подписывает и передает директору табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава;
организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда;
организует с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала;
готовит проекты приказов по учебно-воспитательному процессу;
совместно с заместителем директора гимназии по ВР определяет методику, порядок обучения правилам дорожного движения, поведения на воде и улице. пожарной безопасности; осуществляет проверку знаний обучающихся;
выявляет обстоятельства несчастных случаев, происшедших с работающими, обучающимися;
соблюдает этические нормы поведения в гимназии, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;
Заместитель директора гимназии по УВР имеет право в пределах своей компетенции:
давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам гимназии;
привлекать к обучающихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом гимназии и Правилами внутреннего распорядка гимназии;
присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися гимназии;
вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий;
Заместитель директора гимназии по учебно-воспитательной работе работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику составленному и утвержденному директором гимназии; самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть; план работы утверждается директором гимназии; представляет директору письменный отчет о своей деятельности по окончании каждой учебной четверти; получает от директора гимназии информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами; визирует приказы директора гимназии по вопросам организации учебно-воспитательного процесса; систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками гимназии, заведующим хозяйством гимназии.
Заместитель директора по УВР исполняет обязанности директора гимназии в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом гимназии на основании приказа директора гимназии или приказа руководителя муниципального органа управления образованием, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка гимназии, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора гимназии, должностных обязанностей, заместитель директора гимназии по УВР несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора гимназии по УВР привлекается к в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.
Образец документа.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы № ____
_________ _______________
"____" ___________ ______ г.
Функциональные обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе
1. Общие положения.
1.1. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы.
1.2 Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
В своей работе он руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающих; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).
1.3. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы и является его первым заместителем. Он отвечает:
- за организацию учебно-воспитательного процесса в школе;
- за соблюдение дисциплины и внутреннего порядка на территории школы;
- за создание кабинетной системы в школе и постоянное ее совершенствование;
- за профессиональную подготовку учителей;
- за экспериментальную, методическую и инновационную работу в школе.
2. Должностные обязанности
2.1. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
2.2. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе обязан:
- организовать текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива;
- координировать работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ;
- визировать приказы директора школы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
- руководить работой по изучению, обобщению и внедрению передового опыта в учебный процесс;
- организовывать работу по отбору кандидатов для поступления в педагогические образовательные учреждения;
- координировать разработку необходимой учебно-методической документации;
- осуществлять систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов ЗУН обучающихся, работой кружков и факультативов;
- посещать уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 5 уроков в неделю), анализировать их форму и содержание, доводить результаты анализа до сведения педагогов;
- организовывать работу по подготовке и проведению экзаменов;
- планировать и контролировать проведение родительских собраний, принимать родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
- оказывать помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
- осуществлять контроль за учебной нагрузкой обучающихся;
- составлять расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивать качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, вести журнал учета пропущенных и замещенных уроков;
- обеспечивать своевременное составление установленной отчетной документации, контролировать правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации;
- участвовать в комплектовании школы, принимать меры по сохранению контингента обучающихся;
- контролировать соблюдение обучающимися правил для учащихся;
- участвовать в подборе и расстановке педагогических кадров;
- организовывать повышение квалификации и профессионального мастерства учителей, руководить работой методических объединений;
- вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвовать в работе педагогического совета школы;
- принимать участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы;
- вести табель учета рабочего времени подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава;
- организовывать проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала, принимать меры по оснащению их современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, контролировать их учет и содержание;
- организовывать пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;
- организовывать работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда;
- контролировать своевременное проведение инструктажа по технике безопасности с учащимися и его регистрацию в журнале;
- руководить экспериментальной, методической и инновационной работой в школе.
- организовывать своевременное и правильное доведение приказов директора школы и вышестоящих органов образования до учителей и служб, а также проверку их выполнения;
- повышать свою квалификацию.
3.1. Заместитель директора школы по УВР имеет право:
- исполнять обязанности директора школы в период его временного отсутствия;
- отдавать распоряжения по вопросам учебно-воспитательной деятельности;
- присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы;
- привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы;
- вносить временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, объединять группы и классы для проведения совместных занятий.
С должностными обязанностями ознакомлен(а):
______________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Добавлен на сайт:
Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе [наименование образовательной организации]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями , ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Завуч относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2. На должность завуча назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
1.3. На должность завуча в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.
1.4. Завуч должен знать:
Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
Конституцию Российской Федерации;
Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
Конвенцию о правах ребенка;
Педагогику;
Достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
Психологию;
Основы физиологии, гигиены;
Теорию и методы управления образовательными системами;
Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
Основы экономики, социологии;
Способы организации финансово-хозяйственной деятельности школы;
Гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;
Основы менеджмента, управления персоналом;
Основы управления проектами;
Правила внутреннего трудового распорядка школы;
Правила по охране труда и пожарной безопасности;
- [иные знания].
1.5. Завуч назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].
2. Функции
2.1. Основными направлениями деятельности завуча являются:
Организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса;
Методическое руководство педагогическим коллективом;
Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.
3. Должностные обязанности
3.1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива.
3.2. Координирует работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ.
3.3. Организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации.
3.4. Осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективность оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, работы кружков и факультативов; посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 180 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов.
3.5. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.
3.6. Организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса.
3.7. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.
3.8. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся.
3.9. Составляет расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, ведет журнал учета пропущенных и замещенных уроков.
3.10. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации.
3.11. Участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся.
3.12. Контролирует соблюдение обучающимися Правил для учащихся.
3.13. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методических объединений, повышает свою квалификацию.
3.14. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы.
3.15. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы.
3.16. Ведет, подписывает и передает директору табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава.
3.17. Принимает меры по оснащению учебных кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами.
3.18. Организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда.
3.19. Обеспечивает контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения.
3.20. Разрешает проведение образовательного процесса с обучающимися при наличии оборудованных для этих целей учебных помещений, отвечающих правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и принятых по акту в эксплуатацию.
3.21. Организует с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала, а также подсобных помещений.
3.22. Составляет на основании полученных от медицинского учреждения материалов списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам с указанием фактора, по которому установлена необходимость проведения периодического медицинского осмотра.
3.23. Организует разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению практических и лабораторных работ.
3.24. Контролирует своевременное проведение инструктажа обучающихся и его регистрацию в журнале.
3.25. Совместно с заместителем директора школы по воспитательной работе определяет методику, порядок обучения правилам дорожного движения, поведения на воде и улице, пожарной безопасности, осуществляет проверку знаний обучающихся.
3.26. Проводит совместно с профкомом (профкомами) административно-общественный контроль безопасности использования, хранения учебных приборов и оборудования, химических реактивов, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию химических реактивов, учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в мастерских, учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательной организации, если там создаются опасные условия здоровью работников, обучающихся.
3.27. Выявляет обстоятельства несчастных случаев, происшедших с работающими, обучающимися.
3.28. [Другие должностные обязанности].
4. Права
Завуч имеет право:
4.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:
На ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;
На досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
На предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];
На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
4.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.
4.3. Вносить на рассмотрение руководителя образовательной организации предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, замечания по деятельности отдельных работников.
4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.5. Осуществлять взаимодействие с руководителями структурных служб образовательной организации, получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.6. Вести переписку с организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.7. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.8. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий).
4.9. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий.
4.10. Повышать свою профессиональную квалификацию.
4.11. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
5. Ответственность
Завуч несет ответственность:
5.1. За нарушение устава образовательной организации.
5.2. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.3. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.4. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность]
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]