Сценарий игровой программы "Зимние узоры". Музыкально-театрализованное развлечение «Новогодняя сказка Игра «Вьюга да метелица»
Александра Куянова
Развлечение «Зимние узоры» (средняя группа)
Вед :Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зимний лес . (под волшебную музыку дети хзаходят в зал, рассматривают все вокруг)
Вед :Мы пришли в зимний лес !
Сколько здесь вокруг чудес!
Все искрится и сверкает.
Кто же это нас встречает?
Зимушка-зима :Здравствуйте ребята,это я - Зимушка-Зима!
Этот лес я сторожу,За порядком здесь слежу.
Лес,мой дом, для всех открыт. (приглашает детей сесть)
Коль с добром пришел в мой дом,
Чудеса увидешь в нем.
Хотие увидить чудеса?У меня есть вот такие разноцветные льдинки (показывает волшебную коробочку)
Вы возьмите их в ладошки
И погрейте их немножко.
Чуть пониже опустите
И на кнопочку нажмите. (сопровождается показом) Ну, и чем не чудеса?Вот какая красота!
Проводится игра-аттракцион "Волчок"(с использованием заводных игрушек)
Вед :А мы к Вам пришли с подарком. Догадайтесь что это за подврок :
1реб :Растут червяком,
Питаются листком,
Зимой засыпают,
Себя обмотают.
2реб :Не едят, не глядят,
Неподвижно лежат.
Весной оживают,
Свой дом покидают,
Над цветами порхают.
Зимушка-зима :Снежинки?
Дети :Нет!Бабочки!
Зимушка-зима :Я никогда не видела бабочек, а они летают?
Проводится игра с бабочками.
Вед :Бабочки летают повсюду,
Бабочки порхают по кругу,
Вверх,вниз,
Вперед летят,назад спешат.
Зимушка-зима :Вот спасибо за подарок. Ребята, а вы умеете рисовать?Чем вы рисуете?А я научу рисовать вас на "снежной" крупе. (используются емкости наполненные манной крупой)
1. Нарисуй солнышко.
2. Нарисуй снеговика.
Зимушка-зима :А это что (показывает геометрические фигуры)
Ребята давайте составим из них "зимние узоры "(показывает, затем предлагает составить детям)
Игра-соревнование "Зимние узоры "(две команды, дети поочередно берут по одной фигуре, бегут к фланелеграфу и прикладывают фигуру по своему желанию, возвращаются, передают ход следующему)
Зимушка-зима :А на прощание друзья,
Примите подарки от меня.
Подарки эти от души
До свиданья, малыши!
Публикации по теме:
Зима - это сказочное время года! Сказочна она и тем, что пробуждает детскую и взрослую фантазию и воображение. Скоро наступит самый сказочный.
Физкультурное развлечение «Зимние забавы» (старшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №60" Физкультурное развлечение «Зимние забавы».
Фотоотчет. Зимние постройки. Каждую зиму участок нашей группы превращается в замечательный снежный городок, и прогулка зимой становится.
Сценарий развлечения на улице совместно с родителями «Зимние забавы» (средняя группа) Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы» (средняя группа)Воспитатели:Тегаева Ольга Николаевна Бабаринова Ирина Ивановна Цель: укрепление.
B]Цель: обобщить и закрепить знания детей о зиме, зимних играх детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.
Праздник выразительного чтения «Зимние узоры» в старшей-подготовительной группе Праздник выразительного чтения "Зимние узоры" в старшей-подготовительной группе. Цель: создать атмосферу сказки, волшебства; желание помочь.
Развлечение к Дню Матери (средняя группа) Цель: - способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Создать.
Театрализованное развлечение.Зимушка-зима!
Действующие лица : Снегурочка; Зима; Баба-Яга.
Баба-Яга крадет Снегурочку. Зима отправляется на поиски Снегурочки. Заходит в каждую группу,где спрашивает у детей, не видели ли они Снегурочки, внучки Дедушки Мороза. Дети говорят, что не видели,а к ним заходила Баба-Яга. После того,как дети выдают Бабу-Ягу, она выходит к Зиме, но соглашается вернуть Снегурочку, только если дети покажут, что они умеют делать: петь песни, танцевать, отгадывать загадки, рассказывать стихи. Зима просит помощи у детей, чтобы вернуть Снегурочку .....
Зима отправляется во вторую младшую группу № 8.
Зима : Здравствуйте,ребята.
Дети : Здравствуйте.
Зима: Я волшебница Зима. Скажите, пожалуйста, а вы не видели внучку Дедушки Мороза-Снегурочку?
Дети: Нет,не видели.
Зима : Пока я рисовала зимние узоры, пролетела на метле Баба - Яга и унесла с собой Снегурочку. Я увидела ваш детский сад и подумала,что она спрятала Снегурочку у вас .
Дети: Да,да! Баба-Яга зашла к нам и спряталась, смотрите, вот она!
(Баба-Яга прячется за шторами).
Баба-Яга: Ну вот, увидели. Я же хорошо спряталась!А они все равно меня нашли,какие глазастые дети!
Зима: Ах ты, разбойница. Куда ты спрятала Снегурочку?Быстро отвечай!
Баба-Яга : Вы хотите вернуть свою Снегурочку?
Дети : Да!
Баба-Яга : Тогда покажите,что вы умеете делать?
Воспитатель : Ребята,сейчас зима, на улице холодно. Как мы одеваемся,когда идем гулять?
(Дети отвечают,воспитатель показывает картинки с изображением зимней одежды).
Игра «Зимняя-прогулка».
Очень холодно зимой, но мы пойдем гулять с тобой.
Я надену шубку,я надену шапку,
Я надену шарфик, и еще платок.
А потом красивые,теплы, пушистые
Крошки-рукавички на ручки натяну.
И хотя мы маленькие,у нас, у всех есть валенки!
(Движения выполняются по тексту).
Воспитатель: Вот мы и оделись, молодцы ребята! Ну что,Баба-Яга выполнили мы твое задание? Отдавай нам Снегурочку!
Баба-Яга: Ах, какие молодцы! Знаете, как надо одеваться зимой. А я-то совсем раздетая!Сейчас вот шубу надену, и....Б.Я. Быстро убегает из группы и бежит в следующую.
Зима: А х ты, обманщица! Мы ребята ей поверили,а она обманула нас и убежала. А вы большие молодцы! Знаете,что зимой очень холодно и чтобы не заболеть,нужно потеплее одеваться. Спасибо вам, за старание,а мне пора идти дальше искать Снегурочку! До свидания!!!
Зима отправляется в младшую группу № 2
Приветственные слова детям, Зима повторяет во всех группах те же.
(Б.Я.: Прячется в спальне),
Дети: Да,да! Б.Я. Забежала и спряталась у нас в спальне!
Б.Я. : Зачем вы меня выдали, я хотела немножко поспать! У вас такие красивые кроватки.
Зима: Как же тебе Б.Я не стыдно,спать на детских кроватках,Отдавай нам нашу Снегурочку!
Б.Я.: Как бы не так! Выдумаете, что так легко получите обратно свою Снегурочку. Сначала выполните мое задание,расскажите мне стихи..
Дети рассказывают 3-4 стихотворения о зиме.
Б.Я .: (начинает плакать).
Воспитатель: Что случилось Б.Я. почему ты плачешь?Тебя так расстроили наши стихи? Мы очень старались!
Б.Я. : Вот поэтому я и плачу. Мне очень понравились ваши стихи,вы их так красиво рассказываете. А я ничего не знаю,я тоже хочу выучить стихотворение,научите меня, пожалуйста!
Воспитатель: Конечно,дорогая Б.Я.,мы и тебя научим читать стихи!
Воспитатель идет за книгой,а Б.Я. Убегает.
Зима: Вот разбойница,опять нас обманула и убежала. А я и правда подумала,что она хочет учиться. Спасибо вам большое ребята за вашу помощь, но опять Б.Я. Всех обманула и убежала. Пойду и я дальше искать Снегурочку. До свидания!
Зима отправляется в старшую логопедическую группу № 4
(Б.Я. Садится на диванчик в уголке и закрывается книжкой)
Зима: Ребята,я ищу Бабу-Ягу,она только что убежала от меня. Скажите,а она к вам,случайно не заходила?
Дети: Да вот же она смотрите! (Дети показывают на Б.Ягу).
Б.Я.: Ох! (вздыхает). И тут она меня нашла! Не дают уже человеку книжку спокойно почитать!
Зима: Ты почему убежала, от меня и от ребят?
Б.Я. : Потому что,я знаю,что в этой группе дети умеют петь песни. Вот пусть они мне что-нибудь споют,тогда я отдам вам вашу Снегурочку!
Зима: Ну что,ребята,споем Бабе-Яге песню,может быть она отпустит Снегурочку?
Дети поют песню «Белые снежинки»
Б.Я. : Ну вот,я же говорила,что они умеют петь! Ладно сейчас попробую поколдовать и отдам вам Снегурочку. (чешет затылок).Ой,я кажется забыла волшебные слова,что-то как-то у вас жарко,можно открыть дверь? Идет к двери и убегает).
Зима: Ну вот,обманула нас и убежала. Спасибо вам ребята,мне очень понравилась ваша песня,но мне нужно идти искать Снегурочку дальше,но мне еще может понадобиться ваша помощь. Поможете мне?
Дети: Да!
Зима отправляется в старшие группы № 3 и 5.
(Б.Я. прячется за воспитателя.)
Зима: (Разговаривает с детьми,а Б.Я. Корчит рожицы, периодически выглядывая из-за воспитателя). Дети показывают Зиме,что Б.Я. стоит рядом сними.
Зима: Я вижу ребята, что Б.Я. Здесь и что она совсем не воспитанная!
Б.Я.: Это я-то не воспитанная! Это ваши дети не воспитанные! Я уже давно здесь стою,а они со мной даже не поздоровались!
Зима: А ты сама-то здоровалась с детьми?
Б.Я.: А пусть они первые!
(Дети здороваются,Б.Я. Им отвечает)
Б.Я. : Вы тоже наверное сейчас будете говорить,чтобы я вернула вам Снегурочку,да!
Дети: Да!
Б.Я.: Ну зачем она вам? Я же лучше,чем она! Давайте я буду вашей Снегурочкой?
Дети: Нет!
Б.Я.: Ну ладно,ладно! Хотите свою Снегурочку,тогда станцуйте мне зажигательный танец!
Дети двух групп танцуют танцевальный флеш-моб.
Б.Я.: Вот это да! Мне очень,очень понравилось!!!Но снегурочку я вам все равно не отдам. Ха-ха-ха(убегает).
Зима: Вот видите ребята,какая она вредная,вы ей станцевали такой замечательный танец,а она все равно нас обманула. Я сейчас пойду за ней,а когда вы услышите звон колокольчика спускайтесь в музыкальный зал и там-то уж все вместе мы заставим Бабу-Ягу отдать нам Снегурочку.
Зима идет в среднюю группу № 6.
(Б.Я. моет посуду).
Зима : Ах вот ты где? Попалась!
Б.Я.: Ой,прям попалась,а я никуда и не исчезала,я просто сюда зашла и увидела грязную посуду и решила ее помыть. А вы опять за мной пришли чтобы выманить свою Снегурочку?
Зима: Да,но ты сейчас опять что-нибудь придумаешь,чтобы дети выполнили твое задание?
Б.Я. : А я уже придумала! Пусть они отгадывают мои загадки!
Зима: Поможете ребята,отгадать загадки Бабы-Яги?
Дети: Да! (Отгадывают загадки).
Зима: Ну как Б.Я. Справились дети с твоим заданием?
Б.Я.: Даже слишком! Почему же они в этом саду такие все умные? Все умеют и все знают.
(У Бабы-Яги звонит телефон,она просит прощения,говоря о том,что ей звонит Кащеюшка и уходит).
Зима: Ну вот,услышала голос Кащея и забыла,что обещала вернуть нам Снегурочку!Спасибо вам,ребята,пойду я дальше.
Зима идет в подготовительную группу № 7.
(Б.Я. Сидит за столом и пьет чай).
Зима: Ребята,а вы случайно не видели Бабу-Ягу?
Дети : Вот она,пьет чай!
Зима: Ч то бабуся проголодалась,чайку захотела?
Б.Я.: Ой,какой вкусный чаек,спасибо вам большое. Что-то я устала сегодня,пора наверное мне улетать в свою избушку.
Зима: Как улетать,а как же твое обещание вернуть Снегурочку?
Б.Я.: А что вы еще умеете?Я уже видела как читают стихи,поют песни,танцуют! Чем вы можете меня еще удивить?
Зима: Ребята а все умеете петь и танцевать одновременно?
Дети: Да!
Б.Я.: А как это?
(Дети поют песню «С Новым Годом!»
Б.Я.: Ой, как мне понравилось, а кто вас этому научил?
(Ответы детей)
Вот, я сейчас пойду к вашей заведующей и попрошусь к вам в детский сад, и тоже буду ходить на музыкальные занятия и научусь петь и танцевать!
(Б.Я. Убегает)
Зима: Спасибо вам ребята,пойду и я за бабой-Ягой! Пока она и правда не напросилась к вам в детский сад!
Зима идет в подготовительную логопедическую группу №9.
Б.Я.: Разговаривает с детьми. Она задает им вопросы:Что такое Новый Год; что такое зима; какой бывает снег; что зимой можно делать; каких они знают героев сказок...
Заходит Зима и слушает ответы детей.
Зима: Молодцы ребята,вы знаете все о зиме. Ну что Б.Я. Возвращай нам Снегурочку!
Б.Я. : Нет,а вы знаете чья внучка Снегурочка?
Дети: Деда Мороза!
Б.Я.: А кто такой Дед Мороз? (Ответы детей).
Б.Я.: А песню про него вы знаете?
Дети: Знаем.
Дети поют песню «Российский Дед Мороз»
Б.Я.: И правда знаете!Ладно, наверное придется мне вернуть вам Снегурочку!
Баба-Яга и Зима собирают всех детей в музыкальном зал е.
Дети заходят в зал,а их встречает Снегурочка!
Это развлечение лучше проводить для детского сада,в котором 6 и более групп.
Цели: Развитие сотрудничества в группе, умения чувствовать партнёра; развитие образной речи детей, двигательной музыкальной памяти; знакомство детей с нотной грамотой, с детскими музыкальными инструментами и способам игры на них; игровое обучение совместному исполнению музыки, воспитанию любви к театральному искусству.
Подготовка музыкального руководителя: подбор музыкального и стихотворного материала, разработка сценария.
Действующие лица:
- Ведущий
- Кукла Катя
- Зайчик
- Снеговик
- Медвежонок
- Волчонок
- Белка
- Воробей
Звучит «волшебная» музыка, дети-зрители свободно входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий.
Музыка волшебная в сказку нас зовёт,
Садитесь поудобней, всех нас чудо ждёт!
За осенью пришла зима. Выпал снежок, стало холодно, звери сменили шубки на более тёплые. Вот как-то по тропинке шла Лисичка смотрелась в зеркальце, любовалась своей шубкой и пела.
Лиса. (поёт )
Я Лисичка хороша и не зря поёт душа,
По лесной тропинке шла
Себе зеркальце нашла.
Я в него смотрю, смотрю
И весь день пою, пою.
Ля-ля-ля- ….
Ведущий. Так она и дошла до домика куклы Кати.
(Из домика выходит кукла Катя)
Лиса. Здравствуй, Катя.
Катя. Здравствуй, Лисичка. Я вижу ты рада зиме?
Лиса . Да рада. Зимой моя шубка становится пушистой, блестящей. Просто загляденье!
Катя. А я люблю зиму, потому что зимой можно кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговика.
Лиса. Давай позовём друзей и слепим снеговика?
Катя. Давай позовём!
(Катя звенит колокольчиком, прибегают Зайчик, Медвежонок, Волчонок, Белка, Воробей. Они приветствуют друг друга и договариваются лепить снеговика.)
Зайчик. А теперь поиграем!
Все исполняют хороводную игру «Снеговик».
Зайчик . А ещё только зимой праздник Новый год!
Лиса . Ой, и я люблю праздник Новый год! К празднику нам нужна ёлка!
Ёжик . Я знаю, где взять хорошенькую ёлочку. Медведь, идём со мной.
Медведь. Идём скорей.
Ведущая . За ёлкой в лес отправились Медведь и Ёжик, а остальные приготовили всё на поляне к встрече Нового года. (Развешивают украшения )
Медведь и Ёж приносят ёлку.
Ведущая . Ёжик и Медведь принесли из леса пушистую ёлочку. А потом друзья все вместе украшали ёлку игрушками.
Под музыку друзья украшают ёлку, исполняют хоровод «В лесу родилась Ёлочка».
Часы бьют 12 раз, все радостно считают удары вслух. После двенадцатого удара неожиданно влетает Сова, оставляет блестящую веревочку.
Ведущая. Удивились такому друзья и решили потянуть за эту верёвку. Потянули и вытянули огромную посылку.
(действия по тексту)
Лиса. Это же новогодний подарок от Деда Мороза! А вот и письмо. Прочитай, Катя?
Катя (читает ). «Поздравляю вас с Новым годом! Растите дружными и послушными! Дарю вам музыкальные инструменты. Научитесь на них играть. Дед Мороз».
Ведущая. Обрадовались все, стали разглядывать музыкальные инструменты.
Катя.
Вот красавец-саксофон
Он любой сыграет тон!
(импровизация ритмического рисунка на саксофоне)
Медвежонок.
А это вот – аккордеон!
Имеет много клавиш он.
(импровизация ритмического рисунка на аккордеоне)
Волчонок.
Вот бубны и барабан
По этим инструментам бьют,
Их ударными зовут.
(импровизация ритмического рисунка на бубне и барабане)
Белка.
Дзинь-ля-ля!
Что за звон?
Это наш металлофон!
(импровизация ритмического рисунка на металлофоне)
Ведущий.
Вот музыканты собрались,
И вместе все играть взялись.
Под музыку Чичкова «Скерцо» дети танцуют и играют каждый на своём инструменте.
Они дудят, бренчат, стараются,
А музыки… не получается!
И рассердилась тут Лисица:
Лиса.
Так веселиться не годится!
По нотам музыкант играет,
Он их, как буковки, читает!
Звери. Но мы не знаем нот!
Лиса.
Сову зовите поскорей,
Пусть научит всех друзей!
Звери. Сова, научи нас!
Прилетает Сова, выполняет действия по тексту.
Ведущий .
Сова прилетела, головой повертела
И принялась за дело.
Она на бумаге записала
Всю грамоту умело!
Сова.
Сейчас я расскажу, друзья,
Про ноты всё вам, не тая!
Семь нот всего, запоминай,
А позабудешь – вновь спроси,
Вслух за мною повторяй:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
(показывает и поёт )
Все поют песню «Каждый звук имеет своё имя» обработка Металлиди (песенка про ноты)
Сова.
Чтоб ноты легче записать,
Придумали линеек пять.
Расселись нотки по местам,
Как ласточки по проводам.
У каждой нотки - голос свой.
Зовётся голос высотой.
Чем тоньше ноты голосок,
Тем она выше, мой дружок.
Задаю вам урок
Исполняйте точно в срок!
Сова раздаёт листы с заданием. Звери, разглядев задания, показывают свои листы и отвечают урок.
Медведь.
«До» - нота низкая, и вот
« До» ниже всех живёт.
Воробей.
«Си» - эта нота выше всех,
Вскарабкалась на самый верх!
Белка.
Чтобы записать ноту целую,
Нарисуем кружочек белый.
Зайчик.
А если пишем нотку половинную –
Белый кружочек и палочку длинную.
Катя.
Четвертинка – черна, как галочка,
Чёрный кружок и палочка.
Лиса.
Ну, а восьмая – чёрный кружок,
Палочка и весёлый флажок!
Белка.
Чтобы музыкантам знать,
Как же правильно играть,
Есть ключи специальные,
Чудно-музыкальные!
Не для дверок и ворот
Эти ключи – для нот!
Снеговик.
Скрипичный ключ красив на вид,
Он высоко звучать велит.
Волчонок.
Басовый ключ согнут, сердит.
Он низко нам играть велит.
Ведущий.
Расселись музыканты на поляне,
Теперь-то всё они о нотах знают!
Концерт для фортепьяно и оркестра
Они по нотам бойко исполняют.
Все исполняют оркестр «Сладкая ягодка» Антипиной Е.А.
Сова.
Гремят аплодисменты,
Артисты вышли кланяться…
Кто подружился с музыкой,
Вовек с ней не расстанется!Слава! Слава всем артистам!
Музыкантам и певцам!
Их волшебное искусство
Делает добрей сердца!
Все исполняют песню: «Что такое сказки» муз. Н. Деревянкиной
Ведущий.
Пока пели и плясали,
День закончился, и вот
В небе звёзды замерцали,
Месяц над рекой встаёт.Все сегодня отличились,
Каждый, каждый – молодец.
А теперь пора прощаться,
Празднику пришёл конец!
Артисты кланяются. Под музыку дети выходят из зала.
Список литературы:
- Журнал «Музыкальный руководитель 2007 № 8
- Журнал «Музыкальная палитра» 2005 №6
- Сценарии с нотным приложением «Музыкальные праздники в детском саду», Антипина Е.А.
- «Все о музыке», С. Волков
Конспект музыкального тематического занятия «Зимняя сказка» с использованием информационно-технических средств для детей подготовительной к школе группы
Работы принимала участие в конкурсе "Учитель года"
Программное содержание:
1. Накапливать музыкальный опыт.
2. Способствовать развитию творческого мышления.
3. Создавать средствами информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) художественные образы.
4. Благоприятное эмоциональное поле.
5. Способствовать интеллектуальному и эмоциональному, духовному развитию детей.
Задачи:
1. Музыкально-ритмические упражнения: закреплять умения детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и передавать в движении начало и окончание музыкальных фраз, отмечать движениями ритмический рисунок, темп музыкального произведения. Добиваться выразительности, непринужденности и эмоциональной передачи движений под музыку.
2. Слушание музыки: продолжать учить вслушиваться в музыку, прослеживать развитие музыкального образа, воспринимать произведение в целом. Развивать умение осознанно высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения.
3. Песенное исполнительство: закреплять навык естественного звукообразования, петь естественным голосом, без напряжения, следить за правильным дыханием.
4. Распевание: развивать звуковысотный слух, качество исполнения попевки, умение следить и точно пропевать движение мелодии, следить за правильным дыханием. Закреплять умение играть на металлофоне простейшие мелодии, воспитывать интерес к музыкальной творческой деятельности.
5. Танцевальное исполнительство: стимулировать участие в коллективных танцевальных композициях, развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений, расширять диапазон навыков выразительных движений, ритмично и легко, непринужденно выполнять элементы плясовых и танцевальных движений.
6. Творческие задания: воспитывать активный интерес к музицированию, творческой музыкальной деятельности.
Ход занятия:
Дети входят в зал по здороваются. Тихо звучит музыка.
Звучит произведение П.И. Чайковского "Декабрь" из цикла "Времена года".
На стационарном экране транслируется презентация (слайд 1 – «Зимний сказочный лес»)
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, что вы видите перед собой? Что изображено на картине? (выслушать ответы детей)
Да, действительно, этот зимний лес очень напоминает сказочный! И я приглашаю вас в путешествие по сказочному зимнему лесу, где мы возможно встретимся с любимыми сказочными героями, а возможно и самой Зимушкой-зимой! Как же нам добраться? Зимой в лесу, даже сказочном множество препятствий и преград на пути, но вы – смелые ребята! Готовы? Тогда в путь!
Исполняется пьеса Т. Ломовой «Спокойный шаг». Дети выполняют задание. Музыкальный руководитель сопровождает аналитическими замечаниями выполнения задания.
Музыкальный руководитель: Шагаем, как подсказывает нам музыка! Не наталкивайтесь друг друга, будьте терпимы, путь нелегкий! Каким шагом мы идем, бодрым или спокойным?
Исполняется «Марш» М. Робера. Дети выполняют соответствующие движения.
Музыкальный руководитель: Какие движения подсказывает нам эта музыка? Правильно, маршевая, бодрая, четкая, ритмичная, протаптываем себе дорожку по зимнему лесу!
Осторожно, здесь мостик, давайте возьмемся за руки, и осторожно пойдем боком! Исполняется русская народная мелодия обработка
муз. Е. Тиличеевой. Дети выполняют соответствующие движения.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, дружно мы добрались в самую глубь леса! Посмотрите вокруг! Красота!
«Разукрасила зимушка сказочный лес
Кружевными узорами.
Ветерком зазывает дружных ребят
К себе в гости.
Здесь снежинки резные и
Мохнатые хвойные лапки елочек.
Чудеса нас здесь ждут
И встреча с любимыми сказками»
Музыкальный руководитель: Ребята, а хотите встретиться с самой хозяйкой этого прекрасного зимнего леса? (муз. рук. переодевается в Зимушку)
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли в гости в мой сказочный лес. А хотите, я взмахну своей волшебной палочкой и превращу вас в легкие пушистые снежинки?
Звучит Вальс "Словно в прошлом" (из мультфильма "Анастасия"). (Слайд -.....)
Дети импровизируют танец с бумажными снежинками в руках.
Музыкальный руководитель: Ребята, а во что вы любите играть зимой на улице? Сейчас мы поиграем с вами в снежки.
Проводится пальчиковая игра "Снежки".
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок слепили.(Дети "лепят").
Круглый, крепкий, очень гладкий. (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).
Раз - подбросим, ("Подбрасывают").
Два - поймаем, ("Ловят").
Три - уроним ("Роняют").
И... сломаем. (Топают).
Музыкальный руководитель: Что-то холодно становится в волшебном лесу. Брррр.
Проводится упражнение по методу В. Емельянова
Засвистели метели (дети выполняют глиссандо на звук "у" сверху вниз)
Летели снега (дети выполняют глиссандо на звук "о")
Стелила постели большая пурга (глиссандо на звук "и")
Стелила постели морозом она (отрывисто произносит звук "а" в высоком регистре)
И было метелям всю ночь не до сна (усиливают звук "у", разводя руками, затихают, соединяя руки перед собой)
Муз. руководитель: А теперь слушайте, я вам сказку поведаю. Живет в сказочном лесу, где царствуют белые снега и крепкие морозы видимо-невидимо птиц и зверей. Все звери и птицы любят зимние забавы, предлагаю сейчас прокатиться на трех белоснежных конях. (Встали тройками по всему залу и поскакали галопом)
Звучит песня "Три белых коня" (слайд – Тройка лошадей)
Муз. руководитель: Ух, прокатились с ветерком! А теперь садитесь поудобнее. А кто же заботится о птицах и зверятах? (выслушать ответы детей) На экране транслируется презентация (слайд 4 – «Снегурочка с лесными зверями»)
Музыкальный руководитель: А заботится о них маленькая, трудолюбивая девочка, которая живет с самим дедушкой Морозом в тереме расписном! Кто же эта девочка, вы догадались? Конечно, внучка дедушки Мороза – Снегурочка, главная его помощница! Самая добрая, скромная, трудолюбивая. Живут они ладно и дружно. а Снегурочка песню нежную поет. Вот и сейчас Снегурочка продолжает петь. Хотите услышать ее песню?
Звучит в записи песня «Зимняя сказка» (муз А. Пинегина, слова А. Усачева)
Предлагает ответить на вопросы: О чем рассказывает музыка? Какие чувства передает? Понравилась ли песня Снегурочки?
Музыкальный руководитель: Замечательную песню мы услышали в сказочном лесу в исполнении Снегурочки. Посмотрите, кто еще пришел послушать песенку внучки Мороза? А для подсказки загадка:
«Глаза – угольки, Нос – морковка,
Весь холодный и большой, Кто же это? »
На экране транслируется презентация (слайд – «Снеговик»)
Ребята, а вы знаете, что Снеговик тоже очень любит петь! Хотите послушать?
Музыкальный руководитель предлагает детям музыкальную дидактическую игру «Лесенка» (включающая музыкальную лесенку, домик, игрушку Снеговика, металлофон)
Ход игры заключается в том, что музыкальный руководитель зовет Снеговика из домика и приглашает погулять с ребятами по музыкальной лесенке и исполнить попевку, задавая высоту звука в диапозоне (Фа – До II октавы). В ходе игры дети исполняют песню-упражнение для развития голоса, звуковысотного слуха «Лесенка» муз. Е. Тиличеевой, слова М. Долинова. Дети несколько раз с фортепианным сопровождением исполняют попевку. Далее музыкальный руководитель привлекает детей в игровой форме изобразить самостоятельно «лесенку» на металлофоне. Приглашает поучаствовать несколько детей.
Муз. руководитель: Снеговик благодарит детей и приглашает вас на лесную полянку. А что вы видите на лесной полянке? (ответы детей)
А вы знаете песню про елочку? (предлагаю спеть песню про елочку)
Посмотрите, какие инструменты я приготовила для вас. Сейчас мы сочиним свою мелодию.
Проводится игра "Дирижер" под музыку "Вальс" из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина "Метель" (музыка Г. Свиридова)
(дети разбирают инструменты, встают полукругом, вперед выходит "дирижер", по ходу музыки дирижер палочкой указывает кому из "музыкантов" играть сейчас)
Какая красивая хрустальная музыка у нас получилась!
На экране транслируется презентация (слайд – «Улыбающийся Снеговик»)
Музыкальный руководитель: Спасибо, ребята, вы хорошо потрудились. Обратите внимание на экран, кто еще рад вашим успехам? Снеговичок за ваши старания дарит вам улыбку! Давайте и мы подарим Снеговичку улыбку!
Ребята, посмотрите, Снеговичок предлагает поиграть! Сейчас вы увидите на экране любимых сказочных героев. Определите, пожалуйста, какое у каждого из них настроение и попробуйте его изобразить! Готовы?
На экране транслируется презентация (слайд – «Золушка - грустная»),
слайд – «Карабас Барабас - сердитый», слайд – «Дед Мороз - радостный»,
слайд – «Снегурочка – веселая»)
Музыкальный руководитель проводит игру для развития эмоциональной сферы «Угадай настроение героя». Угадывая героя, дети определяют его настроение по жестам и мимике и выразительно передают в своих движениях, мимике. После игры музыкальный руководитель благодарит детей, предлагает оставаться в хорошем, добром настроении!
На экране транслируется презентация (слайд – «Новогодние свечи»)
Музыкальный руководитель: Наша зимняя сказка подходит к концу, мы побывали в волшебном лесу, встретили сказочных героев, поиграли и повеселились вместе с ними, незаметно пролетело время и нам пора прощаться! Посмотрите на наш волшебный экран, что вы видите?
Да, это свечи – вьются, извиваются, в небо устремляются. Сейчас мы с вами представим, что у каждого из нас в руке новогодняя свеча... Представили? А теперь, загадайте желание, и продолжительным, длинным выдохом задуйте свечу!
Проводится дыхательная гимнастика «Задуй свечу».
Звучит релаксационная музыка.
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в зимний сказочный лес? А что вам больше всего запомнилось? Чему вы сегодня научились?
Наша встреча заканчивается, но не заканчивается зимняя сказка. Она всегда рядом с нами, Придумайте свои зимние сказки, нарисуйте их, а потом будете рассказывать друг другу.
Вы хорошо танцевали, пели, играли, мне очень понравилось и за это вам снеговичок дарит волшебные снежочки.
(Зима отдает угощение)
Действующие лица:
Снеговичок
Зимушка-зима
Снежинки
Рукавички
В записи звучит вальс. На сцене во главе с Зимушкой-зимой танцуют Снежинки.
Снежинки (на фоне вальса).
Снежинки мы легкие,
Словно пушинки!
Зима нас послала
В вальсе кружиться,
Белой простынкой
На землю ложиться!
Радуйтесь, взрослые!
Радуйтесь, дети!
Снежной зимы
Нет прекрасней на свете!
Зимушка-зима (взмахивая волшебной палочкой).
Нежные, добрые дочки-снежинки,
Снегом пушистым прикройте тропинки!
Ликует земля, чистотой покрываясь,
От слякоти липкой совсем избавляясь!
Быстрее, сильнее снежинки кружитесь,
Скатертью белой на землю ложитесь!
Зимушка-Зима и Снежинки стремительнее кружатся в танце.
Зимушка-зима . Умнички мои! Лапочки-доченьки, Сне- жиночки дорогие, много снега на землю сумели положить, пушистым покрывалом укрыть матушку Землю! Да и малым деткам будет где разгуляться, зимними играми смогут заняться!
Снежинки (звонко). Матушка Зимушка, спасибо тебе за похвалу, за добрые слова! Мы от души для всех постарались, в особенности для ребят! Теперь они будут в снежки играть да на лыжах и саночках кататься! И самое главное, смогут разных снеговичков налепить! Вот будет здорово!
Зимушка-Зима и Снежинки уходят.
Под задорную мелодию появляются дети. На них шапочки, шарфы и рукавички. Они изображают различные зимние забавы: игру в снежки, катание на салазках, лыжах и коньках, «лепят» снеговичков. В данном случае молено использовать большие шары из синтепона. Дети со смехом убегают со сцены.
Появляются две большие симпатичные Рукавички. Рукавички, о чем-то пошептавшись между собой, начинают что-то лепить. Сначала они слепили большой ком, потом средний и, наконец, маленький. Рукавички ставят комочки друг на друга, получается Снеговичок.
Затем Рукавички приделывают Снеговичку ножки из стареньких ботинок, после чего в средний комочек вставляют руки из веточек дерева, а на голову ставят ведерко. Затем Рукавички разбегаются в разные стороны и приносят два уголька, морковку и полосочку красной ткани, делают Снеговичку симпатичную мордашку. Отходят на расстояние и любуются своей работой.
Снеговичок . Ой, кто это? Ой, что это? Какой огромный мир! Как много вокруг интересного!
Снеговичок (к Рукавичкам). А как вас зовут?
Рукавички (улыбнувшись). Мы Рукавички-сестрички! Мы тебя слепили!
Снеговичок . Спасибо вам! Но позвольте вас спросить, кто же я все-таки такой?
Рукавички . Ты - Снеговичок!
Снеговичок . А откуда я появился?
Рукавички. Конечно же, из снега!
Снеговичок. Понятно! А что я должен делать? Мне очень бы хотелось приносить какую-нибудь пользу!
Рукавички. Ты должен людей радовать, ребят веселить!
Снеговичок. Мне это по душе! Зовите скорей ребят, сейчас я их не только развеселю, я их даже приятно удивлю!
Рукавички. Интересно, как это?
Снеговичок. Ребят пригласите и все сами увидите!
Рукавички исчезают, а на сцену выбегают дети. Увидев Сиеговичка, они радуются и хлопают в ладошки.
Снеговичок (приподнимает ведерко и кланяется). Рад познакомиться, меня зовут Снеговичок!
Дети (с восторгом). Ой, посмотрите, он говорящий! Это настоящее зимнее чудо! Вот это да!
Снеговичок. Я не только говорить умею. Я еще умею очень хорошо петь и танцевать.
Дети . Ой, как интересно! Пожалуйста, спой для нас и станцуй!
Снеговичок . А вы мне поможете?
Дети . С большим удовольствием!
Снеговичок . Ну тогда я согласен! Приготовились! Начали!
Звучит ритмичная мелодия. Дети во главе со Снеговичком задорно танцуют.
Снеговичок.
Прыгни, топни, хлопни, повернись,
В царстве зимнем очутись!
Посмотри скорей налево,
А затем, конечно, вправо,
Приложи старание -
Загадай желание!
Зима на санках прилетает
И желанья исполняет!
Дети.
Во дворе нашли мы чудо.
К нам пришло оно откуда?
Кто Снеговичка прислал?
Наши мысли угадал?
Снеговичок.
Вы, ребятки, не скучайте,
Вы подарки получайте!
Их везет сюда сама
Наша Зимушка-зима!
На площадке появляется Зимушка-зима в окружении Снежинок. Она раздает ребятишкам подарки. Дети благодарят Зимушку!
Зимушка-Зима. Ну что, ребятки, понравился Снеговичок-дружок?
Дети. Очень!
Зимушка-зима . Вот и прекрасно! Целую зиму можете с ним веселиться и играть! А весной я заберу его в свою Зимнюю Страну, чтобы он не растаял!
Дети . Ура! Спасибо, Зимушка-зима!
Снежинки . Зимой он снова к вам вернется!
Дети. Вот это замечательно!
Все герои исполняют заключительный танец, кланяются и уходят.